Moiseikin, Ну как ещё сказать, даже не знаю. Это только почувствовать можно.

Самоблок он ведь не блокируется резко, он плавно начинает подключать второе колесо. Вот когда в поворот входишь плавно, как шёл по прямой, так и едешь дальше, то ни чего не происходит (происходит конечно, но на поведение авто это не сказывается). А вот если в повороте на льду чуть притопить педальку, то тогда машинка начнёт ехать прямо, в не зависимости от тоге, куда руль повёрнут, но как только приотпускаешь газ, сразу машина выравнивается. На асфальте такого эффекта нет что зимой что летом. И от резины многое зависит. Я катал до этого КАМА-518, а сейчас
Michelin X-
Ice North. Разница более чем заметная.
Ну и, я думаю, ни кто не будет спорить, что если в гололёд в поворот влетать на большой скорости, то что с блокой, что без него, улететь проще простого. А на низких скоростях без изменения тяги я лично разницы не ощущаю.
Вот как-то так.
P.S. Я ни кого не призываю ставить самоблок. Это вещь всё-таки специфическая. Но мне она очень помогает на зимних дорогах, особенно когда с трассы сворачиваешь.