Цитата:
Сообщение от Escander
послушайте, когда у вас больше 3-х месяцев подряд постоянно ниже -30 (т.е. ни на 1 мин. не подымаетсятемпература выше -30, а бывает и ниже -50). Когда ребёнок на стену лезет от того, что уже забыл как улица выглядит... - это совсем другие условия жизни! И это у нас, а у них в августе уже первый снег... вы просто слабо представляете о чём взялись рассуждать.
|
Сань, о чём ты говоришь?))) Они ведь -30 считают офигенным похолоданием, сильнейшим морозом, а мы считаем -30 потеплением. Наверняка никто из них не радуется, когда пробивается первая травка, распускаются листочки (не на деревьях, которых нет, а на кустах). Наверное никому из них не приходилось радоваться первому солнцу, в конце января едва показывающемуся из-за горизонта, когда начинается наконец-то хоть коротенький, но всё-же день после двухмесячной ночи. Никому из них не приходилось радоваться тому, что наконец-то хоть на совсем короткое время стали гасить уличное освещение. Как достаёт этот искуственный свет и как хочется скорее чтоб наступил день, нормальный светлый день, а не дневное время на часах. Те, кто взялся рассуждать не то, что слабо представляют условия - они вообще условий не представляют. Они даже НЗ в машине, тёплую одежду, зимний спальный мешок, вешки, дополнительное топливо, аккумулятор, фонари, запасные воздушные фильтры двигателя и тому подобное, чем занят багажник зимой, считают каким-то излишеством. У нас наоборот покрутят пальцем у виска, если узнают, что человек поехал за город без этой аммуниции. Так надо и это необходимость. Совсем недавнее моё более чем суточное пребывание в перемёте наглядно показывает необходимость того, что я таскаю с собой в багажнике. Вот только попробуй объяснить тем, кто считает "много снега" - это когда "снега чуть ли не до колен", а слабая позёмка с видимостью в 100 метров считается сильной метелью. Наверняка вот тк никто и никогда не ездил
Цитата:
Сообщение от YARYCK
Поехали втроём. Нива с прицепом, я на приоре и двенаха с прицепом.
Туда везём бензин (в прицепе), водку, сигареты, крупы (в машинах). Обратно рыбу.
Выехали из Воркуты 18-го около 2 часов дня. До Яры около 200 км, доехали часа за 3, ещё час по укатанной вездеходке и мы в Усть-Каре. Заселились в домике рыбаков. Цена за сутки проживания - блок сигарет (можно договориться за 0,5 водки, 10 литров бензина). Деньги там, где нет магазинов и купить нечего не имеют смысла. Там натуральный обмен.
Загуляли до поздней ночи. Проснулись 19-го примерно в обед. Похмелились))) К вечеру часть товара обменяли на рыбу. Остальную часть обменяли на следующее утро.
20-го ближе к обеду просмотрели авиаметеосводку. Погода хоть и не миллион на миллион, но по маршруту всё нормально. Можно выезжать. Выехали часа в 2 дня, когда уже стемнело - против солнца, висящего над горизонтом, да ещё и отражающегося от снега ехать плохо.
До Яры час и после Яры около часа ехали нормально. Потом начало задувать. Сначала позёмка, потом видимость становилась всё хуже и хуже. Километров за 140 до Воркуты стали идти уже не визуально, а по радару и записанному треку. В стекло нихрена не видно. Нас вела нива, а мы шли по её фонарям. Скорость около 10 км/ч.
Временами отходили назад, нива с разгона пробивала перемёты, а мы проходили по её колее, естественно тоже с разгона. Потом нива встала. Оказалось впереди стоит какой-то чуда на праворульке (откуда он только взялся?). Впереди него довольно высокий, метра 1,5 перемёт. Вскоре сзади нас остановились несколько трубовозов газовиков. По рациям узнали, что с другой стороны километрах в 8 от нас тоже похожая ситуация. Стоят несколько машин. Поставили машины рядом друг к другу, чтоб между ними выдувало и не заметало, выставили вешки, выгрузили рыбу из машин, дозаправили баки и залегли. Отдыхать пришлось больше суток. Сутки дуло и ещё полсуток шнеки разгребали это место.
Вместо того, чтоб приехать домой в воскресенье вечером, приехал только сегодня утром.
|
И это нам ещё повезло. Просидели всего-то чуть больше суток. Воздухан пришлось менять всего 1 раз. Кстати о воздушном фильтре: мне так и не удалось никого убедить, что фильтр имеет свойство забиваться снегом. Ну не верит никто, что движок может всасывать вместе с воздухом снег.
То, что рассказал, только малая часть того, ради чего нам платят наши северные надбавки, почему у нас такие длинные отпуска. В нашей стране никто ничего просто так переплачивать не станет.
Добавлено через 7 минут
Вот как раз сиюминутный пример. Сейчас почти 5 утра. Проснулся в 2-30. Разница день-ночь совершенно потеряна. Почему? Да потому, что темень круглые сутки. Что час дня, что час ночи - разницы абсолютно никакой - темень, круглые сутки ночь, лишь с 10 до 12 дня всего пару часов сумерек, когда Солнце подходит к горизонту, но даже краешка из-за горизонта не видно. Утренняя заря переходит в вечернюю и снова ночь.