Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2011, 14:38   #8
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Работа ABS

Шип ВЫСТУПАЕТ над поверхностью протектора.
Шип утоплен в корде покрышки и за счет упругости может утапливаться.
Залача шипа - снижать проскальзывание протектора по льду именно за счет "якорного" эффекта. Иными словами, на льду шип улучшает сцепные свойства колеса с дорогой.

Шип хорошо работает на тех поверхностях, в которые он может вонзиться, т.е. "заякориться".

Предполагается, что при НОРМАЛЬНОМ давлении в колесе, шип входит в поверхность дороги.

А теперь представим себе ситуацию, когда под колесами асфальт. Это ИЛИ очень хорошо убранная дорога, или оттепель. Т.е. давление в колесе или нормальное, или повышенное.

Если шип может войти в асфальт, то работает он также, ка и на льду - "якорится". Если шип не может уйти в колесо достаточно глубоко, то он работает как полозья коньков.

В случае ЭКСТРЕННОГО торможения, а АБС только в этом случае и работает, если шип входит в поверхность дороги, то колесо продолжает вращаться, сохраняя управляемость автомобиля, и замедляться на максимуме, возможном в данной ситуации. Иными словами, мы тормозим на грани блокировки колес (колеса быстро блокируются и разблокируются). Чем лучше сцепление колес с поверхностью, тем больше будет усилие на тормозных механизмах и эффективнее замедление.

Если же шипы не могут вонзиться в поверхность дороги и не могут "провалиться" внутрь колеса, то само по себе торможение будет малоэффективным - тормозной путь буде относительно длинным.

Насколько удлинится тормозной путь, зависит от множества факторов, большую часть которых в данном конкретном месте предусмотреть невозможно. Например, твердость асфальта в данном конкретном месте при данной конкретной температуре и давление в шинах вкупе с эластичностью всей покрышки при вот этих вот конкретных условиях. Потому - ОСТОРОЖНОСТЬ!

Вообще же шипы рассчитаны на ледяное покрытие при не очень сильных отрицательных температурах. Т.н. "липучки" - на сухой асфальт и НИЗКИЕ температуры. Универсальных покрышек сделать практически невозможно. По сути, вся работа конструкторов новых шин сводится к тому, чтобы расширить диапазоны "универсальности" покрышек.

АБС предназначена для сохранения управляемости авто при максимальном его замедлении. Сокращение тормозного пути с использованием АБС - это по сравнению со "свободным полетом" на заблокированных колесах + потеря управления авто.

ВЫВОД:
АБС голову не заменяет.
АБС помогает сохранять управляемость авто В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
АБС МОЖЕТ сокращать тормозной путь за счет недопущения блокировки колес, но может и увеличивать его - все зависит от конкретных локальных условий. Т.е. АБС дает максимальное замедление авто с сохранением управляемостию Именно ВМЕСТЕ - это ключевое слово - замедление и управляемость. Если рассматривать замедление и управляемость по отдельности, то можно обнаружить ухудшение параметров, по сравнению с торможением или управляемостью без АБС.

Грубо говоря, без АБС в тех же условиях вы влетите в впереди стоящий автомобиль на большей скорости и непредсказуемо как (например, боком или с разворотом).

Цитата:
Сообщение от face Посмотреть сообщение
А вот про твёрдость...
Если при морозе -40 НАДАВИТЬ острым краем сосульки на арматурину, то останется след вдавления. След будет тем больше заметен, чем больше разница в твердости льда и металла. Именно так и определяется твердость материалов и по Моосу, и по Роквеллу - вдавливанием эталона в повехность исследуемого образца (Моос - 1..10 = тальк...алмаз, Роквелл: сталь - 48..64 в зависимости от сорта и темообработки, лед - у меня нет данных). У Титаника, помнится, как раз льдом срезало заклепки по практически всему борту.

Гонять вообще не стоит, а зимой и в дождь - особенно не стоит!
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх