Ураа, освободился!

Тема уже "прошла", но раньше по понятным причинам отписать не мог))
По поводу надежности нашей техники на северах и вообще.
Я еще году этак в 2004 понял что раздел "Грузовики и Автобусы" и конкретно Лапшин не очень любят отечественные грузовики и автобусы — множество статей про очень плохие эксплуатационные качества ЛиАЗов, ПАЗов, КамАЗов, и прочей нашей техники. И новые КамАЗы они как то не очень любят, эта же статья например, еще такая же была про тягачи КамАЗовские. У меня друг (который Приоровод кстати) на КамАЗах работал, от него таких воев не слышал…
Вот старенькие статьи про КамАЗ, судя по статье-сравнению самосвалов — отношение не изменилось)
http://trucks.autoreview.ru/new_site.../6_kamaz/1.htm
http://trucks.autoreview.ru/new_site...02/kamaz/1.htm
Вот свежак, опускающий МАЗ
http://trucks.autoreview.ru/_archive...ECTION_ID=4986
По китайцам — не знаю почему так с Воркутой, но у нас ездят например китайские Dongfeng. Но качество действительно фигня, все водилы хотят попасть на КамАЗы или МАЗы, китайцы — для новичков или косякопоров.
Ссылка о китайцах и не только
http://trucks.autoreview.ru/_archive...GEN_4=2#anchor
Не знаю намеренно умалчивает YARYCK, или действительно у них там все радикально по другому, но у нас, в условиях не сильно отличающихся от Воркутинских в плане низких температур и тяжести работы, самым лучшим самосвалом считаются Tatra 815, такие вот

Их завозили очень давно, но они, латанные-перелатанные, все еще ездят.
Почему газпром везет КамАЗы себе — тут несколько факторов.
1) Как говориться в анекдоте — "Чиновники больше всего на юге любят смотреть на море — откат за откатом, откат за откатом, откат за откатом…". Наверняка машины закупаются тендерами, и откатов там просто не может не быть.
2) КамАЗы и МАЗы дешевле просто напросто. Самосвал — это рабочая машина, что ни бери — все одинаково убьется. И брать Мерседесы — просто расточительно. На то что КамАЗы ломаются и не самые удобные — пофигу, деньги правят бал.
3) Что КамАЗ, что МАЗ, пока имеют старую конструкцию, и, не побоюсь этого слова, великолепные дизеля на основе ЯМЗ-238 и КамАЗ-740. В северных условиях, да и вообще для грузовиков, простая как валенок конструкция всегда зарулит более сложную. Китайцы же уже поголовно идут с Common Rail и кучей другой электроники. Так же по КамАЗам и МАЗам имеется ремонтная база развитая. В отличии от китайцев. Но — в ближайшее время и КамАЗовский и МАЗовский дизеля отойдут в прошлое, ибо их нереально впихнуть в современные экологические нормы, конструкция КамАЗовского уходит корнями в конец 60х, ЯМЗ — вообще в 50е… Тогда, если китайцы начнут поставлять к нам не одноразовые грузовики (работают же у них какие то машины) — то у них есть все шансы получить бОльшую долю.
Сейчас работаю в компании, обслуживающей транспортом нефтяников, дак вот - надежность отечественной техники мягко говоря средняя. Она везде потому что если сломется например ТНВД - его можно за несколько часов починить. Если бы не это - ее бы уже вытесняли ото всюду. Заметьте - в сфере дальних магистральных перевозок отечественная техника уже практически вытеснена (у нас по крайней мере так, большинство тягачей - что угодно, но не КамАЗ).
Да даже в развозной сфере Газель уже давно не безраздельный лидер. Очень много уже как и новых малотоннажников, так и б/у Тоёт и Митцу.
По японской технике — японская рабочая техника отсутствует у нас в первую очередь по причине высокой стоимости ее на рынке Японии — на маленький самосвал Исузу Форвард (как Валдай примерно) 2005 года средняя цена на аукционах — 880 тысяч рублей. Это цена в Японии! Полноценный тяжелый трехосный самосвал с только задними ведущими колесами и грузоподъемностью 23 тонны Hino Profia 2008 года и пробегом 162 000 километров стоит в Японии 4.5 миллиона рублей! Что интересно — в России НОВЫЙ Hino 700 (полный леворульный аналог) стоит те же 4.5 миллиона. Видимо в Японии строительная техника больше ценится. Именно по причине дороговизны японская техника представлена только в легком классе, где весьма распостранена (у нас по крайней мере).
Но — по крайней мере у нас уже очень давно и крайне успешно эксплуатируется японская техника Komatsu — экскаваторы, будьдозеры, погрузчики, грейдеры. Так же и легкие японские грузовики ездят в любую погоду.
Потому категоричные заявления "Япошки для сахары туфту лечат" — как минимум дезинформация.
Ну и про то что северные страны лучше грузовики делают для севера — тоже мощно конечно. Посмотрите например документальный сериал Ice Road Truckers — он про работу водителей в Канаде, конкретной второй сезон — про работу в районе города Инувик, север Канады. Средняя температура там — пониже Воркутинской будет. Дак вот — там ВНЕЗАПНО работают расово верные американские Peterbilt, Freightliner, Western Star, Kenworth. Штаб-квартиры этих фирм расположены там, где даже зимы нормальной нету. Однако ж посмотрите — нормально работают в очень тяжелых условиях. Причем в основном - старые модели, еще "квадратные2. Удивительно, правда?
Для справки YARYCKу — Катерпиллар это американская компания, со штаб-квартирой в Иллиноисе. Там тоже снегу не так уж и много, а температуры ниже -20 - уже очень холодно.