nik_bel72, прочитал , Ваши сообщения. насчёт поршневого пальца- палец жёстко не фиксируется- ни в поршне ни в шатуне, посадка скользящая. то есть в осевом перемещении ход пальца ограничен стопорными кольцами в бобышке поршня. На размерные классы пальцы , отверстие во втулке шатунов и бобышки поршней 21126 не разбиваются. Получается при значительной выработки в верхней головке шатуна (во втулке) меняется шатун в сборе. Если в Вашем случае имеет место быть сильный люфт( заметно на ощупь ) в верхней втулке шатуна- то шатуны должны были поменять, за 3000 км этого не должно было произойти- это моё мнение. Задиры в поршнях и сильный износ поршневых колец могли быть вызваны или некачественной сборкой( например плохо промыли блок, после хонинговки) или возможно что маслянная форсунка не работает или повреждена.При замене на 124 поршневую группу коленвал точить не обязательно, если он в нормальном состоянии- то есть без задиров, и в номинальном размере. Обычно меняют в таком случае поршни - поршневые пальцы-поршневые кольца, шатуны, вкладыши шатунные,прокладку головки блока.Вот ссылка на размеры блоков
http://www.motors-vaz.ru/blok_vaz083_94r.html