НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура двигателя - около 90 гр. Система охлаждения поддерживает эту именно температуру.
Вентилятор обдува радиатора включается на 1 скорости при 104 градусах (номинал, реально 103-105) и выключается при 98 (номинал, реально 94-98). Температура кипения тосола в исправной системе охлаждения порядка 120 градусов.
датчики температуры и приборы визуализации - штуки АНАЛОГОВЫЕ, т.е. реально преобразуют некий физический параметр в соответствующее ему напряжение электрического тока. Поэтому их показания напрямую зависят и от напряжения бортовой сети.
Проще говоря, все указатели - вольтметры с соответственно раскрашенными шкалами. Если прибор, запитанный от бортовой сети, показывает некое значение, это еще не значит, что так оно и есть на самом деле.
Обычно про это все забывают. Если есть сомнения в показании приборов, проверьте их с помощью других приборов. Начните с напряжения бортовой сети.
Далее. Датчики тоже могут иметь свою погрешность. При производстве датчиков контроль их работоспособности проводится по попаданию значения в некий диапазон допусков. И точно так же проверяется работоспособность всех остальных приборов. Лотерея, конечно, но при сборке всей электросхемы авто никто не проводит ее взаимную отладку, и допуски различных отдельных ИСПРАВНЫХ приборов могут сложиться так, что показания будут очень точными (допуска взаимно нивелировались), могут так, что показания будут совсем далеки от истины (погрешности взаимно усилились).
Потому необходимо:
на холостых оборотах померить бортовое напряжение, причем в различных точках
электросети.
постараться измерить температуру, например, непосредственно радиатора, и отследить хотя бы динамику срабатывания реле вентилятора.
По результатам замеров можно делать выводы.
Цитата:
Сообщение от Serp1972
меня в сервисе отговорили делать промывку системы
|
Система охлаждения у Вас работает штатно. Т.е. именно так, как Вы описали, она и ДОЛЖНА работать.
Мыть или не мыть - вопрос всегда спорный. Это как с обрезанием. Множество аргументов "За" и столько же аргументов "ПРОТИВ".
На 11-й не мыл - как-то руки не дошли.
На 6-ке промывал раз в два года стабильно. Дерьма вылетает очень много. После промывки ощутимо меньше грелась.
Решает каждый для себя сам. Думаю, можно предложить такой критерий: внимательно посмотрите на расширительный бачок - если в нем наблюдаются хлопья и кристаллы, то, скорее всего, то же самое присутствует и в системе охлаждения двигателя.
А почему в сервисе думают, что то, что может отвалиться при промывке системы, не отвалится во время движения? Ведь содержимое сливается активно, при работающем двигателе или отсасывается вакуумным отсосом, но, в любом случае, практически сразу же после остановки двигателя, когда все взвеси находятся именно во взвешенном состоянии и хорошо удаляются.
Отложения же имеют малую теплопроводность. Чем это плохо? Покрытый отложениями датчик температуры ОХ будет показывать температуру не жидкости, иа именно отложений. Теплоотдача радиатора понизится. Отбор тепла от металлических частей понизится. И т.д.
Но опять же, повторюсь, каждый решает сам. Это как в медицине: или верите одному врачу до конца, или собираете консилиум из, как минимум, 3 специалистов.
Однозначно не доказано, что мыть плохо. И также не доказано, что хорошо.