Цитата:
Сообщение от Sergey_B
А что он может ещё ответить??? По-моему нормальный ответ. Ну выпустили с таким ПО машины, неисправностью не является. Ясно, кажется ответили.
ПО всегда со временм совершествуется. На всех машинах. Если кого напрягают эти плавания оборотов, то вперед прошиваться. Зато с другой стороны, может быть эта прошивка имеет ряд достоинств по расходу, заводу в мороз, СО и пр... Кто знает? 
Меня ничуть это не заботит. Машина не глохнет. И обороты плавают в течение нескольких секунд. И в маленькой амплитудой.
Если бы тут этой темы не было, и не думал бы об этом вообще!
|
Машинка моя приобраталась в декабре, плавания оборотов ни в одном из описанных выше режимов не наблюдаю. Интересно узнать, начиная с какой версии заводских прошивок плавание ХХ сокращено.
Плавание ХХ появилось у меня на 21124 на третьем году эксплуатации после установки инжекторгного ГБО. Плавание проявлялось только в жаркую погоду в пробках, когда пространство моторного отсека хорошо прогревалось, в среднем после 30 минут работы ДВС в режиме "разгон-торможение-свободный ход", что сопровождалось включением карлсона, который помогал прогреться отсеку. Как правило, обороты начинали плавать после длительной езды на минимально возможной скорости на перврй передаче после отпускания педали сцепления. Двигатель совершал 10-15 автоколебаний, после чего обороты ХХ восстанавливались на отметке 800 1/мин, в то время, как "нормальные" обороты ХХ - 840 1/мин. Я выявил закономерность, что если обороты ХХ нахадятся на отметке 800, то любое нажатие и последующее отпускание педали газа вводит ДВС в режим автоколебений (800...1100 1/мин). Если ХХ устанавливаются на отметке 840 1/мин - автоколебаний после сброса газа н наступает.
Интересно, что автоколебания при работа ДВС на бензине имели больший размах, чем при работе на газу.
Данная неисправность самоустранялась после холаждения моторного отсека набегающим потоком воздуха, для чего было достаточно 10-15 мин. проехать без "пробок" на средней скорости.
Данное плавани ХХ не приводило к появлению ошибок в памяти контроллера.
Для устранения ошибок я принимал меры:
- замена ДМРВ
- замена РХХ и ДПДЗ
- чистка дроссельного узла
- проверка подсистемы подачи воздуха системы питания на герметичность путем опыления ее эфиросодержащим раствором.
Эти меры не помогли избавиться от плавания ХХ.
В итоге у меня есть два видения появления данной неисправности:
Так как:
- система питания ДВС исправна, т.к. плавание имеет место быть как при работе на газу, так и на бензине. Подсистема подачи воздуха герметична.
- система зажигания исправна
То у меня появились следующие мысли:
- при прогреве моторного отсека появляется негерметичность вакуумного усилителя тормозов или изменяется упругость его диафрагмы, что может привести к такому "плаванию"
- изменяется тепловой режим работы контроллера и его начинает "глючить", т.к. карлсон обдувает горячим воздухом стенку моторного отсека, за которой и установлен контроллер.
- данный тепловой режим не учтен при разраотке ПО контроллера.
А что по этому поводу вы думаете?