Ой цены на иномарки, (соответственно и на движки) в россии самые что ни на есть российские, дикошарые.
Вот например американская королла:
http://www.toyota.com/corolla/trims-prices.html
даже по нынешнему курсу весьма и весьма привлекательная цена, а весной дак вообще отличалась от приоры-люкс буквально на полтинник.
и это с движком 1,8, минимум четырьмя подушками безопасности, активными подголовниками и всеми этими примочками вроде АБС, системы стабилизации, трэкшн-контроля, брейк-ассистов, смарт-стопов и проч.
Дак вот и возьми хотя бы в процентном соотношении стоимость двига у короллы и приоры и я думаю разница будет далеко не в сотни тыщ, как ты тут описываешь. И аргумент о соотношении цена\качество\надежность здесь не катит. Нужно самим качество повышать и требовать этого от поставщиков, а не говорить: у нас похуже конечно, за то дешевле. Слава богу народ хоть и со скрипом начал это понимать, те же более дорогие солярики, а обошли приору по продажам.