Цитата:
Сообщение от kulibin
собрал стабилизатор напряжения регулируемый от 11 в до 18 в при токе нагрузки 10 А .
так вот теперь стал вопрос зарядки аккумулятора
напряЖение довести до 16.5 в на аккумуляторе реально .
возникают вопрос и не один подавать напряжение на 0.5 -1 в больше напряжения АБК тем самым довести его до 16.5 в непонятки однако
|
Что бы на электродах АКБ начался некий электрохимический процесс, на электроды необходимо подать более высокое напряжение, чем напряжение самой АКБ. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%.
Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
Но это будет напряжение на электродах АКБ
в процессе заряда, после того, как вы отсоедините зарядное, напряжение на электродах АКБ упадет.
При высоких напряжениях заряда в АКБ идет активное газовыделение (АКБ кипит). Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения.
С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.
Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью.
Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете.