Цитата:
Сообщение от T&B
стоял АКБ Варта блек 3-х летней эксплуатации. регулятор 3-х уровневый. положение МАХ. гена 80 А десяточный. с полным прогревом подкапотного пространства напряжение опускалось с потребителями с 14,9 до до 14 вольт - т.е. почти на 1 вольт. уже задавал здесь вопрос про причину этого снижения - сошлись на том, что это особенность моего гены (всякие расширения зазоров, может возраст и т.п.). вчера установил новую АКБ. снижение с прогревом практически исчезло и составляет теперь 0,1-0,2 вольта. как уже писал выше, со старым АКБ снижение было почти до 1 вольта.
|
Одним из объяснений может быть чрезмерно высокое внутреннее сопротивление старой АКБ. А именно, что на холодную при 14,9 В попросту не шла зарядка. По мере прогрева АКБ, её внутреннее сопротивление снижалось и батарея начинала заряжаться. Возрастала нагрузка на генератор, напряжение падало.
Внутреннее сопротивление АКБ увеличивается при охлаждении электролита, при снижении емкости АКБ, при коррозии пластин, сульфотации и пр.
Чтоб проверить это, проще всего измерить силу тока под одинаковой нагрузкой на старой холодной АКБ и новой. При существенном различии во внутренних сопротивлениях батарей, ток будет сильно отличаться при прочих равных условиях.
I = U/(R+r) Где
I - сила тока,
R - сопротивление нагрузки,
r - внутреннее сопротивление АКБ,
U - напряжение на клеммах АКБ.
При 20 градусах на новой полностью заряженной АКБ с
U = 13 В и
R = 1 Ом ток должен составлять порядка
12,2 А. Т.е. падение напряжения на внутреннее сопротивление порядка
0,8 В. На старой убитой АКБ эта величина может достигать 3 - 4 В. т.е. напряжения 14,9 В для заряда батареи на 12 В может быть недостаточно при 20 градусах.
Второй причиной могут быть плохие контакты, которые еще более ухудшались при нагреве. При смене батареи, вы что-то подтянули, что-то пошевелили - контакт восстановился.