Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2012, 08:19   #962
tst2
Гений форума
 
Аватар для tst2
 
Регистрация: 20.03.2010
Адрес: Красноярск
Возраст: 68
Пол: Мужской
Сообщений: 17,465
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 2,841
Поблагодарили 5,233 раз(а) в 3,016 сообщениях
Вес репутации: 33
tst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутацииtst2 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортсети Приоры

Цитата:
Сообщение от T&B Посмотреть сообщение
стоял АКБ Варта блек 3-х летней эксплуатации. регулятор 3-х уровневый. положение МАХ. гена 80 А десяточный. с полным прогревом подкапотного пространства напряжение опускалось с потребителями с 14,9 до до 14 вольт - т.е. почти на 1 вольт. уже задавал здесь вопрос про причину этого снижения - сошлись на том, что это особенность моего гены (всякие расширения зазоров, может возраст и т.п.). вчера установил новую АКБ. снижение с прогревом практически исчезло и составляет теперь 0,1-0,2 вольта. как уже писал выше, со старым АКБ снижение было почти до 1 вольта.
Одним из объяснений может быть чрезмерно высокое внутреннее сопротивление старой АКБ. А именно, что на холодную при 14,9 В попросту не шла зарядка. По мере прогрева АКБ, её внутреннее сопротивление снижалось и батарея начинала заряжаться. Возрастала нагрузка на генератор, напряжение падало.
Внутреннее сопротивление АКБ увеличивается при охлаждении электролита, при снижении емкости АКБ, при коррозии пластин, сульфотации и пр.
Чтоб проверить это, проще всего измерить силу тока под одинаковой нагрузкой на старой холодной АКБ и новой. При существенном различии во внутренних сопротивлениях батарей, ток будет сильно отличаться при прочих равных условиях.

I = U/(R+r) Где I - сила тока, R - сопротивление нагрузки, r - внутреннее сопротивление АКБ, U - напряжение на клеммах АКБ.

При 20 градусах на новой полностью заряженной АКБ с U = 13 В и R = 1 Ом ток должен составлять порядка 12,2 А. Т.е. падение напряжения на внутреннее сопротивление порядка 0,8 В. На старой убитой АКБ эта величина может достигать 3 - 4 В. т.е. напряжения 14,9 В для заряда батареи на 12 В может быть недостаточно при 20 градусах.
Второй причиной могут быть плохие контакты, которые еще более ухудшались при нагреве. При смене батареи, вы что-то подтянули, что-то пошевелили - контакт восстановился.
tst2 вне форума  
Вверх