На моей 111 за 8 лет и 140 тыщ проблем с климатом не было. И с остальным тоже не много. Знакомый на 10-ке проехал 200 тыщ за 10 лет и продал недёшево, чинил пару раз подвеску и привод один поменял. Даже сцепление и помпа родные. Большинство даже "породистых" ино таким похвастаться не могут.
У меня Мерс был... вот попил, гад, кровушки. Одна замены крестовины раз в полгода чего стоит, Газелевская в 10 раз надёжнее. А печка? То засрится, на холостых воще холодно, какой уж там климат, дополнительную пришлось "вколхозить" от "Копейки". И всякие ручки-крутилки ломаются на Мерсе только так! А переключатель света Мерсовский (а он часто ломается) стоит, на всякий случай, 15 тысяч рублей.
Насчёт Спектры не знаю, возможно она понадёжнее Мерседеса, конструкция хоть и не очень, но зато у нас собирают (

), раньше на ИЖе 412-е нормально клепали.