Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2012, 15:21   #126
Gerasim
Гость
 
Регистрация: 01.02.2010
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Gerasim не успел проявить себя
Re: Охлаждающие жидкости

Цитата:
Сообщение от Ефрем Посмотреть сообщение
Чистый был, отмытый как новый. Тут не в Синтеке дело, а в последствиях замены более простых силикатных антифризов на более сложные карбоксилатные.
А ещё вероятнее - в процедуре замены. Извиняюсь, если боян, дочитал ветку пока только досюда, но я просто поражён: на предыдущей странице один на полном серьёзе спрашивает, надо ли промывать систему охлаждения при переходе с тосола на карбоксилатный антифриз, а другой ему на полном же серьёзе отвечает6 "Да, кипячёной водой!". Кипячёной, бЪ! Это называется "слышал звон, но не помню, где он". Кипячёной водой промывать действительно надо. Но ПОСЛЕ промывки специальной промывочной жидкостью, а не ВМЕСТО. Дело в том, что силикатные антифризы, они ведь как работают? Тупо создают на всех металлических поверхностях защитную плёнку, защищающую металл от агрессивного этиленгликоля, из которого антифриз состоит примерно наполовину. Карбоксилатные работают иначе: они мало того, что сплошной плёнки не создают, так ещё и способны растворять в себе плёнку, оставшуюся от силикатных антифризов. И, конечно же, ни к чему хорошему это не приводит: образуется мелкодисперсная взвесь, обычно даже невидимая глазу, но пагубно влияющая на антикоррозионные и антикавитационные свойства антифриза. Поэтому при переходе с силикатного антифриза на карбоксилатный нужно обязательно промывать систему, сначала специальной промывкой, а затем (чтобы удалить ортофосфорную или иную неорганическую кислоту, если промывка её содержит) - кипячёной водой таки да. А иначе эффекты могут быть совершенно любыми.
Gerasim вне форума  
Ответить с цитированием Вверх