Re: Приора универсал 3
Выбор поперечин на крышу определяется тем, что собираетесь там возить.
Есть просто прямоугольные в сечении поперечины
Есть с возможностью что-то к ним крепить
Есть и т.н. "с аэродинамическим профилем"
Разное бывает крепление к рейлингам - где-то в виде струбцины, а где-то просто с помощью двух винтов сжимаются две пластины.
Например, если планируется использовать аэродинамический контейнер, то лучше не пожалеть денег и купить все в комплекте у производителя (Tulip, кажется, или что-то похожее).
Если предполагается возить, к примеру, лыжи или сноуборд, то есть специальные под это дело багажники
Если изредка перевести какой-то длинномер (те же лыжи на семью), то лучше брать просто поперечины, но с удобным и щадящим креплением.
На 11-й у меня был багажник, который в каждой точке крепился стяжками из двух болтов. Надежно, но очень неудобно и ржавеет. Сечение - прямоугольник.
Сейчас польский вариант того же, но со струбцинными креплениями - просто крутим шестигранным ключиком внутренние болтики, струбцинка сжимается. Ключик не простой - обычный шестигранник "на 6" не влезет. Болтики закрываются пробочками. К недостаткам отношу отсутствие петелек для крючков грузовых резинок (на отечественном на 11-й были петельки).
"Наш" багажник стоит до 1.5 тыс., польский 2.5-3 тыс. "Скандинавский" - дороже, но и качество не в пример, и удобство. Выбирать по своим возможностям.
Да, грузить больше 50 кг на крышу не стоит. Не столько крышу жалко (сидел я на ней со своими 120 кг - ни хрена ей не будет), сколько сильно вверх уходит центр массы авто и в повороте или на склончике запросто можно на бок лечь.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|