Цитата:
Сообщение от fasteX^Max
Износ в первую очередь от трения, и смысл износа заключается в том, что масло в картер при стоянии машины спускается и толщина масляной плёнки уменьшается.
Так вот в теории почитал: что износ идёт в большей степени на холостом ходу, именно по этому многие спецы рекомендуют авто разогревать на ходу в силу того что на ходу оно быстрее разогревается и двигатель выходит раньше на оптимальный температурный режим 90 градусов - значит меньше изнашивается, ну вроде как так. На холостом ходу данное время увеличивается, отсюда двигатель больше времени работает не в оптимальном температурном режиме.
|
У современных масел пленка довольно прочная, поэтому, даже при запуске после долгого стояния этой пленки достаточно чтоб пара трения не работала на сухую, на исправном моторе рабочее давление масла появляеться сразу после запуска,тем самым пара трения на сухую не работает.
Максимальный износ именно на холостом ходу (860 об/мин), а прогрев происходит на оборотах 1300-1200 взависимости от температуры окружающей среды, эти обороты далеко не холостой ход и давление масла на прогревочных оборотах на порядок выше чем на ХХ. Но,опять же, еще есть понятие - тепловой зазор, значение которого на холодную все же довольно высокое и если на не прогретом моторе начать крутить мотор или ехать агрессивно,то износ пары трения увеличивается,потому что масляная пленка не в силах компенсировать большой тепловой зазор.Поэтому имеет смысл начинать движение после 1-2 минут работы двигателя на прогревочных оборотах и не начинать движение если обороты выше чем 1100 оборотов.Ну и ехать довольно плавно,не тошнить и не крутить мотор до его полного прогрева.