Показать сообщение отдельно
Старый 29.01.2012, 20:50   #327
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Работа ABS

Цитата:
Сообщение от Igor889 Посмотреть сообщение
Собирая перед собой кучку снега и ТОРМОЗИЛА бы, а не катилась....
На РЫХЛОМ покрытии торможение с блокировкой колес эффективнее. НО ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ!!!

Если АБС трещит, педаль по-прежнему нажата, а замедление авто не ощущается, то это означает очень скользкое покрытие. Т.е. сцепления колес с покрытием не хватает для того, чтобы их прокручивать при самом малом тормозном усилии. И без АБС они, колеса, заблокировались бы при среднем нажатии на педаль!

На классике часто встречался с таким явлением: машина замедляется на асфальте, попадает на лед, колеса блокируются и машина, по ощущениям, набирает скорость, т.е. знак ускорения меняется!

Ощущения - они субъективны. Измерения - объективны. НА основании множества тестов и измерений сделана АБС.

Множество пилотов разбилось в облаках и в тумане только потому, что доверяло ощущениям, а не приборам. Особенно критично для вертолетов, когда в тумане пилоты начинали - по ощущениям - выравнивать крен при ровном полете или при крене в ту же сторону (крен вправо, а кажется - влево).

Очевидно, что торможение "в пол", до блокировки колес - экстремальная ситуация. Восприятие в такой ситуации сильно меняется (всплеск адреналина и пр., поверьте, я эти вопросы специально изучал и отрабатывал). Потому даже свидетельские показания очевидцев события, побывавших в состоянии стресса в тот момент нужно перепроверять!

Да, скорее всего, на льду замедление авто было меньше ОЖИДАЕМОГО (ЖЕЛАЕМОГО), но не факт, что БЕЗ АБС оно было бы больше. Проверить это, как уже писалось тут, невозможно. Потому мнение на этот счет можно считать субъективным и, как минимум, сомнительным.

Объективные же замеры показывают, что тормозной путь с АБС короче, чем без АБС в тех же полигонных условиях.

Тормозной путь с АБС больше ТОЛЬКО на сыпучих покрытиях (сухой сыпучий песок, рыхлый снег, крупчатый снег и т.п.). Совсем АБС, впрочем, как и любые тормоза, не помогает при аквапланировании, поскольку сцепление колес с дорогой вообще отсутствует...

АБС - вспомогательная система. Не парашют и не та хреновина, что в рекламе из колес выскакивает...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх