Нет, не должно быть щелчка, плавно они работают.
На термосе выбита температура начала открытия, и он после этой температуры плавно открывается.
Ну КамАЗ дизель вообще то, так что о нем речи нет)
А вообще на грузовики многие штатно идет намордник, т.е. с завода. Вот например Урал.

Это новая модель, на старых с "жабрами" по бокам намордник был длиннее и жабры тоже закрывал.
Плюс, в дополнение к этому штатно ставились заслонки либо клеенчатые, либо жалюзи, управлялась из кабины, можно было приоткрыть частично.
Но, опять таки, это дизель.
По бензинкам - на мою (да и вообще на все того времени) модификацию Вольвы завод выпускал намордники в виде аксессуара

Это машина, которая наверное одна из самых приспособленных к зимам (один термос на 92 градуса уже какбэ намекае, а еще печка без положения "выкл").
На современных подобное есть на некоторых французах.
Вообще, если машина на трассе при постоянном движении не остывает хотя бы до 70-75 - то значит у нее слишком низкий кпд, много тепла выделяется))