Цитата:
Сообщение от RCSiberia
P.S. могу еще одну тему подкинуть для размышления: объем двигателя растет (грубо) пропорционально кубу диаметра цилиндра. под объемом я понимаю весь объем блока цилиндров с головкой. количество сжигаемого топлива, а следовательно вырабатываемой теплоты - пропорционально объему двигателя, а вот площадь поверхности для охлаждения двигателя без радиатора растет пропорционально лишь квадрату диаметра цилиндра! так что при увеличении объемов двигателя проблема отвода тепла возрастает быстрее, чем могло бы показаться на первый взгляд
|
Здесь все правильно, и не спорю, только на теплоотведение от блока еще материал этого блока играет, и внутренности блока, например в тойотах сейчас используют полностью алюминиевые блоки без чугунных гильз, только с напылением, сам циллиндр же охлаждается водяной рубашкойа стенка алюминиевая....
Добавлено через 32 секунды
Цитата:
Сообщение от RCSiberia
Anto, радиатор ставят поменьше - потому что не возникает потребности в рассеивании огромного количества тепла через огромную площадь при невысокой разности температур. как мы знаем скорость теплоотдачи прямо пропорциональна разности температур
|
Хорошо, давай останемся каждый при своем мнении!