Цитата:
Сообщение от Serp1972
Работают постоянно оба ( в жару).
|
Вообще-то, с климатом Панасоник при отключенном кондее работает ОДИН вентилятор (левый по ходу машины) на первой скорости. При включении кондюка начинают работать ОБА на ВТОРОЙ (быстрее) скорости.
Если все в системе охлаждения поменяно (считаем, что на заведомо исправные з/ч), то значит проблема не в них.
И вот в этом случае нужно проконтролировать адекватность работы датчиков. Это не значит, что датчики температуры "кривые". Просто сам датчик устроен таким образом, что изменение температуры приводит к изменению электрических параметров, в данном случае - напряжения. Указатель - это вольтметр. Он честно показывает то, что на него приходит. Но если исходное напряжение не соответствует некоему эталону - указатель будет показывать неверно.
Поясню. Условно будем считать, что напряжение бортсети в норме 13.5 В. И при этом при температуре 90 градусов с датчика идет 6 вольт, а при температуре 110 градусов - 5 вольт (все величины условные). Если бортовая напруга просядет на 1 вольт, то как раз при 90 градусах указатель и покажет 110. И датчик, и указатель при этом вполне исправны.
Вот я и говорю, что необходимо проверить адекватность показаний всей этой системы. Т.е. необходимо одновременно снять показания со штатного указателя, внешнего "напряжометра" и внешнего термометра. ТОгда можно будет судить о том, что не так.
Руками просто это определить невозможно, потому что все, что теплее 30 градусов - теплое, а теплее 50 - обжигающе горячее (стандарт горячей воды в кране - 50..55 градусов). Соответственно, колебания от 90 до 110 просто не различим - просто ожог будет.
Иными словами, если в системе охлаждения уверены, если ее работа выглядит вполне нормальной (вентилятор включается, отключается, снова включается и т.д.), значит панику разводит указатель (а аварийная пищалка срабатывает тоже от указателя).
У нас нет другого прибора для контроля температуры. Естественно, если этот единственный поднимает тревогу, то вполне разумно остановиться и разобраться в ситуации - хуже не будет, на крайний случай чутка припоздаем.
Именно такая ситуация была летом у меня и у товарища на 10-ке. У меня, похоже, просто притерались щетки нового генератора, у товарища (только что радиатор он не менял) вылечили провеской дополнительных проводов массы и модернизацией генератора с 80 на 90 А, как тут было описано в теме про генератор.
Делалось все это летом, в жару за 32 градуса и выше. Проблема исчезла.
Повторюсь еще раз: если приборная панель показывает перегрев, а в системе охлаждения нет неисправностей, то нужно проверять электрическую часть, в первую очередь - напряжения сети вообще и на датчиках непосредственно тоже. Может и банально ослабнуть "масса" приборной панели. В электросети автомобиля тоже полно узких мест, а на электричестве работает практически все.
Летом на улице было 34, при работающем кондюке (оба карлсона на 2 скорости) температура внутренней поверхности радиатора в правом верхнем по ходу авто углу стабильно держалась на отметке 84 градуса в течение получаса. При этом по мнению панели приборов машина уже просто сгорела, т.е. аварийный писк и указатель в красной зоне. При отключенном кондиционере температура радиатора менялась в диапазоне 84 - 92 градуса, что соответствовало моментам выключения и включения основного вентилятора.
Вот если карлсоны не включаются совсем - тогда стоит еще и реле смотреть (они в монтажном блоке под капотом, который над блоком АБС висит). Если вентиляторы включаются, то релюшки трогать не стоит.
Кроме того, перед летом совсем нелишне промывать наружные поверхности радиаторов и их сот на мойке высоким давлением, поскольку с дороги все дерьмо летит как раз в радиатор и соты забиваются. Промывать нужно изнутри подкапотного пространства.
Serp1972, у вас не указано в личных данных, в каком городе Вы находитесь. Если недалеко от меня, то можем списаться и провести диагностику.