Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2012, 20:30   #962
Скороход
Новичок
 
Регистрация: 29.01.2012
Адрес: Пермь
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Priora хэтч 217230
Сообщений: 33
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Скороход не успел проявить себя
Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.)-3

Вот нарыл в ветке калиноводов вопрос к автовазу на предмет тарахтения двигателя 1,6 16 кл. Думаю будет интересно почитать.
Вопрос: Скажите почему двигатель 1.6 v8 Калина пробег 20т.км., на холодную "дизелит", звук как у дизеля.
Ответ: Добрый день! Выпускной коллектор предыдущих моделей двигателей, за исключением 21081, имели схему 4-2-1, т.е. каналы соединялись сначала попарно, затем уже довольно далеко от двигателя соединялись в одну трубу, наличие чугунной (толстостенной) выпускной трубы и довольно длинной приемной трубы позволяло объединять потоки выхлопных газов из 1-4 и 2-3 цилиндров после потери ими значительной энергии, что положительно сказывалось на акустическом комфорте двигателя в целом. Выполнение же экологических норм Евро-3 при такой схеме не возможно, поэтому был применен единый катколлектор и схема прохождения выхлопных газов стала 4-1, т.е. выхлопные газы прямо из цилиндра не теряя своей энергии попадают в ''банку'' каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной относительно тонкой стали, на низких оборотах, пока сам нейтрализатор не достиг рабочей температуры, в этой банке создается резонансный эффект, который и обуславливает ''дизельный'' звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы на 1-4 и 2-3 цилиндры, но это привело бы к существенному удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве а/м Калина. Если абстрагироваться от норм токсичности и вмешательств в конструкцию, то этот звук исчезнет, если вместо катколлектора установить так называемый ''паук'' 4-2-1, это такой единый трубчатый узел, который заменяет собой и выпускную трубу и приемную трубу и свободно проводит выхлопные газы от двигателя до резонатора, объединяя потоки там, где это помогает лучшему очищению цилиндров, так оснащаются автомобили которые готовятся для спортивных соревнований.
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович

Добавлено через 4 минуты
ИМХО. Учитывая что допуски к точности изготовления выпускного коллектора невысокие, как вариант могу предположить что при наличии определённых отклонений в производстве двигатель может дизелить и на горячую, имею ввиду на ХХ.
Скороход вне форума  
Вверх