Цитата:
Сообщение от Foland11
priora_den,
Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?
Первое - через плохое уплотнение цилиндр-поршень.
Второе - через пропускающие маслоотражательные колпачки.
Третье - через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.
Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются " в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно в картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры.
|
Так может изначальная причина, создающая проблемы, в конструкции системы маслоотделения (и ее несвоевременной очистке)? Кокс образовывается, в основном, из-за сгорающего масла. А конструкция маслоотделителя, применяемая в нашем ДВС -
предварительная гравитационная система очистки и попытка преобразовать ее в тонкую большого успеха не приносит, мочалки эти забиваются (бывает и рассыпаются). Создание препятствий движению картерных газов приводит к повышению давления в картере, со всеми вытекающими (потение, выдавливание сальников). А кому захочется часто разбирать впуск и чистить маслоотделитель.
Глядя как совершенствуются ДВС BMW (и другие) не ради ведь экологии, масло во впуске вредит не только самому ДВС, но и ДМРВ, а сгоревшее - катоколлектору, начинаешь задумываться о нечто подобном (хотя бы простейший маслоотделитель циклонного типа). Зачем сжигать масло, когда его можно просто, но достаточно качественно отделить и направить обратно в картер.
Народ начинает этим озадачиваться когда начинается жор масла (летит во впуск). Конечно есть и примеры большого пробега с малым расходом масла, но это следствие правильной эксплуатации ДВС и его своевременное обслуживание (часто еще и внеплановое).
P.S. Прошу сильно не пинать - проблемы надо не только устранять, но и предупреждать. А тема впуска отдельно не рассматривается.
Рисунки взяты с BMW Club и из журнала За рулем