Цитата:
Сообщение от Алексей Челябинский
ν=R*ω формула расчета скорости, где R-радиус, а ω- угловая скорость, измеряемая в об/сек об/мин и т.д. Отсюда имеем, что чем больше радиус колеса, тем выше скорость при одинаковой угловой скорости, что и подтверждается графиками расчета КПП.
Далее.Рассчитаем момент силы М (Н.м), который нам надо приложить к колесу. М=Р/ω, где Р- мощность, измеряемая в Ваттах, ну а ω-уже известная нам угловая скорость, измеряемая в об/сек и т.д.
Из первой формулы понятно, что ω=ν/R, следовательно М=Р*R/ν, т.е. чем больше радиус колеса, тем выше нужен момент.
Есть еще формулы момента инерции, так же влияющего на ускорение, радиус там тоже присутствует.
Старался расписать понятнее, но с физикой не сталкивался ок. 25 лет, прошу извинить, если что.
P.s. Рассмотрел систему полуось -колесо. Железяка, с одной стороны шлицы, с другой-резиновый бублик. Ничего интересного
|
))))) Очень жаль, что систему полуось-колесо Вы рассматриваете только как железку. Вся ваша беда в том, что приведенными расчетами Вы пытаетесь вычислить момент силы на полуоси прилагая эту самую силу к колесу. В то время как этот момент известен, а вычислять нужно
мощность,
которая получается на колесе при передаче этого момента. Момент на полуоси нам известен. Предположим, это 145 Н/м пикового момента двигателя приоры на оборотах 4500. Мощность с колеса будет равна произведению передаваемого момента (145) на угловую скорость. Только Вы учтите, что угловая скорость полуоси гораздо меньше угловой скорости колеса (угловая скорость-угол поворота тела в единицу времени, надеюсь понятно, что угол поворота у колеса выше?). Надеюсь, дальше разберетесь? Подсказка: для чего у трактора Беларусь такие бааальшие ведущие колеса.))))