vovan, я рассматривал, вообще-то только колесо, чтобы показать каково влияние радиуса...А то, что угол поворота в единицу времени у колеса больше, чем у полуоси- это как? УГОЛ ПОВОРОТА У НИХ ОДИНАКОВЫЙ! Колесо-то к полуоси прикручено и вращаться с разной скоростью они не могут!
У трактора Беларусь такие бааальшие ведущие колеса, чтобы в навозе не провалиться за фермой, а вот зачем ему тыр-тыр-тыр дизель?
Шассист,
Цитата:
Сообщение от Шассист
С учетом деформации боковин шины - разницей в радиусах шин можно пренебречь
|
У 195/55 15 и 185/60 14 разница показаний спидометра составляет 3,11%,
195/55/ 15 & 185/55 14 разница 6,62%.
Разница показаний спидометра ГП 3,9 и ГП 3,7 составляет 5,4%. Какими разницами Вы хотите пренебречь? Есть, конечно любители воткнуть ГП 4,1 и бегом замеряться до сотки за 8-9с. Только разница с ГП 3,7 11,6%+погрешность спидометра 6-8%...Т.е. фактический разгон был километров так до 80. Ну что, пренебрежем?
Момент инерции J=1\4mrr+1\12mll. Масса 15-й ковки с резиной примерно одинакова с железным диском на 14 (с резиной соответственно) и пусть будет равна 15 кг.Ну а дальше считаем:
0,25х15х0,298х0.298+ 0.083х15х0.195х0.195= 0,38 кг\м.кв- для 15-ой ковки с резиной 195/55 15
0,25х15х0,289х0.289+ 0.083х15х0.185х0.185= 0,36 кг\м.кв- для 14-х сток железок с резиной 185/60 14
Не знаю, что за величины получились, но теоретически видно, что момент инерции у 14-го простого колеса на 5,5% ниже навороченного 15-го. Этими процентами тоже пренебрежем?