Цитата:
Сообщение от addy71
Приветствую всех. Подскажите какие эталонные значения ДК1 иДК2 у нормально работающего ката (евро-3)? Борюсь с Чеком (PO422). Машина едет отлично, приемистая, выхлоп не воняет, а чек напрягает(раз в месяц)! Пробег 13тыш. Мои показания: ДК1 от 0,2 до 0,7; ДК2 от 0,6 до 0,7. Мне кажется это норма, но Чек задает много вопросов! Может еще газоанализатором выхлоп посмотреть? Спасибо.
|
Газоанализатором смотреть смысла нет, на моем афто аналогичная байда (Р0422) и проявилась на таком же пробеге. Начал "рыть" литературу (интересную статью нашел на хондовском форуме каком-то), подключил ноутбук к авто и катаясь, начал просматривать осцилограммы от датчиков ДК1 и ДК2 в различных режимах. Делюсь своими наблюдениями: датчики ДК1 и ДК2 физически одинаковы, в зависимости от состава выхлопа генерят некоторое напряжение, соответственно уровень напряжения характеризует состав смеси. ДК2 также выдаёт 0,2В-0,7В и для него это норма. Вообще ориентироваться только на уровень напряжения не совсем верно. Для ошибки 0422 оно не играет решающей роли, алгоритм проверки катализатора ЭБУ в большей степени зависит от частоты сигнала генерируемого ДК2. Сигнал от датчика ДК1 всегда представляет из себя синусоиду 0,2-0,7 В, частота которой зависит от количества оборотов двигателя, что вполне естественно. А вот сигнал от ДК2 имеет разную форму в зависимости от частоты изменения режимов оборотов двигателя. Запускаем холодный двигатель на ХХ, некоторое время от датчиков нет сигнала, но есть опорное напряжение 0,45В. Через сек 5-20 нагрелись и начали генерить одинаковую синусоиду оба, т.к. кат ещё не нагрет. По мере прогрева ката синусоида ДК2 становится прямой и напряжение выходит в верхний уровень 0,6-0,8В. Так выглядит картина в устоявшемся режиме работы двигателя. При перегазовке или частой смены оборотов, сигнал ДК2 выглядит рваной синусоидой. Вот эта рваная синусоида и служит информацией для ЭБУ о состоянии ката. Для теста ката на ошибку 0422 ЭБУ берет следущие условия: работа двигателя с момента пуска не менее 30мин (гарантированный прогрев всего), работа с оборотами не менее 2000 в течении не менее 3-10 мин. Это обычно поездка на 50-100 км со скоростью не менее 70 км/ч, в течении которых ЭБУ гарантированно проведет этот тест. В городском режиме условия для теста возникают редко.
Короче вывод: чтобы ЭБУ "думал" что кат в порядке, нужно чтобы сигнал от ДК2 был "рваной" синусоидой в диапазоне 0,5-0,8В и сдвинут по фазе относительно сигнала ДК1. Афтавазовцы скорее всего сэкономили!!! на размере катализатора, он должен быть больше раза в полтора, нанотехнологи ху..вы.