ПОЛКУ новых вазовских поставщиков прибыло — компания Anvis Rus приступила к строительству в Тольятти завода по производству резинометаллических и антивибрационных деталей для автомобилей.
Anvis Rus — «дочка» глобального производителя комплектующих Anvis Group. До 2006 года компания принадлежала фирме Woco (которая в январе 2006 года на площадях кинельского предприятия Саморим начала производство патрубков воздухозаборников и резиновых креплений выпускной системы для АвтоВАЗа) и концерну Michelin. Однако после трагической гибели главы французской шинной компании Эдуарда Мишлена партнеры продали СП немецкой компании Arques, которая переименовала фирму в Anvis Group. Сейчас у компании 12 заводов в восьми странах мира, включая Китай, Индию, Румынию, Францию и ЮАР, основные клиенты — Audi, Volkswagen, Renault, Peugeot и Ford.
В России первым покупателем деталей Anvis станет АвтоВАЗ. В Тольятти с весны этого года работает опытно-конструкторский центр Anvis Rus, где совместно с инженерами ВАЗа разрабатываются новые детали — в частности, опоры двигателя и стоек передней подвески для автомобилей семейств Приора и Калина, а также сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески для обновленной Лады 4Х4. К выпуску опор силового агрегата для Калин и Приор компания приступит уже в начале следующего года на арендованных площадях, не дожидаясь окончания строительства собственного завода в третьем квартале 2009 года. Инвестиции в покупку участка площадью 5,3 га и строительство составят около $5 млн, еще столько же будет вложено в закупку и монтаж оборудования. Дальнейшие планы Anvis Rus — увеличение мощностей и заключение новых контрактов: в списке возможных клиентов — ГАЗ и российский завод Volkswagen в Калуге.