Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 5..
Бензин - это смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200*C. В зависимости от типа производства применяется свой пакет присадок для повышения октанового числа основы (ОЧ может быть и 80 - все зависит от уровня производства). Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних содержится больше низкокипящих углеводородов).
АИ 92 - выше детонация, более поздний УОЗ - более высокая тепловая нагрузка на выпускные клапана и на элементы выпускного тракта. При малой нагрузке возникновение избыточной детонации не так критично, как на высокой и долговременной, особенно при высокой температуре впускаемого воздуха (жарким летом).
К чему все это. Да, может контроллер и скорректирует УОЗ, как и с случае с 92, так и 98. Но авто бензины из-за испарения низкокипящих составляющих нестойкие к хранению - грубо говоря, снижение ОЧ. Вот для этого и предусмотрен "широкий" диапазон УОЗ.
Выводы из всего написанного: авто лучше всего заправлять тем топливом (АИ 95 Евро 4, на проверенных АЗС), на которое рассчитан ДВС и нет смысла летом заправлять полный бак, если он не расходуется хотя бы в течении 2-х недель.
Это конечно для стоковых ДВС, тюнинг - отдельная тема.
|