Показать сообщение отдельно
Старый 06.05.2012, 06:27   #499
RNIS77
Постоялец
 
Регистрация: 21.08.2011
Адрес: Кузбасс
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21103 и ВАЗ 21703
Сообщений: 363
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 14
RNIS77 станет известным достаточно скороRNIS77 станет известным достаточно скороRNIS77 станет известным достаточно скороRNIS77 станет известным достаточно скоро
Re: Флудилка - 5

Вот. Много фоток и букв. Пока выходные - можете почитать

Сегодня наш рассказ будет про один грузовик. ЗИЛ-131



Данный грузовик был армейским бензовозом. Затем был передан на гражданку где его переоборудовали в пожарный автомобиль.
Снаружи покрашен в стандартные пожарные цвета, а внутрях - обычный военный грузовик.



Грузовик 4WD. Надо понимать - офигенски проходимый

Открываем капот и видим много всякого. Вот карбюратор
На самом деле автомобиль довольно прост. Ибо сделан для 18 летних мальчишек - фактически детей.
Гайки там крутить тяжко - ну чтоб жизнь мёдом не казалась. А устройство простое. Надо понимать конструкторы проектировали автомобиль четко по заявке вояк с учетом их опыта.
Потом - обучение в далекие советские времена длилось полгода. И экзамены помимо теории и вождения - сдавали ещё и устройство автомобилей. Водители тогда были технически подкованными ребятами.





Вот туда засасывается воздух - воздушный фильтр.
Если заизолировать свечи и трамблер можно преодолевать броды нехилой глубины


Ремни. Все мощные. Вентилятор огромный, радиатор тоже здоровенный :D Воды поглощает кучу.


В кабине все по спартански. Но мне показалось вполне удобно. Сиденья двигаются легко. Настроил сидушку под себя. Педали нажимаются нормально. Думал что для нажатия на педали мне жопку от сиденья придется отрывать.
Но не пришлось. Несмотря на то что я давил на педали не весом кирзовых сапог а в простых гражданких кроссовках.



Салон охраняется служебной [s]военной[/s] пожарной собакой. Собака исключительно умна и очень свирепа. Фактически собака-убийца. Можно спокойно оставлять автомобиль открытым и ни о чем не беспокоиться. Дураков соваться не найдётся.


Перед тем как запускать мотор необходимо произвести некоротые процедуры.
Проверить уровень масла, и залить воду.
[s]Проверить наличие всех колес[/s]
Поскольку по ночам бывают морозы, во избежания размораживания системы охлаждения воду на ночь сливают.
А утром заливают по новой.
Капот высоко, воды надо много - то ещё удовольствие.
А в мороз - так еще веселей)
Набираем водичку из цистерны.


Заливаем в радиатор

И ещё льем



Проверяем состояние автомобиля под днищем



Масло, конечно просачивается. Куда уж без этого. Но в СССР по моему проблем с маслом не было



Проверяем состояние колес. Обратите внимание на балансир. Да - эти колеса тоже балансируются.



Эта цепь напоминает о том что машина раньше возила бензин. Без заземления никак. Опасно.


Обратите внимание - два балансира.


Забираемся в кабину. Стеклянной крыши нет но есть люк.

Ручка КПП. Фиг сломаешь. Трогаются, кстати, со второй передачи. Первая - пониженая.


Открываем бардачок. Там описание предназначения всех переключателей. Все для того чтобы самый тупой боец понимал для чего тот или иной переключатель.
Гражданский если внимаетельно будет читать что написано - тоже разберется что к чему, но с трудом.
В фуражке легче.


Инструкция


Еще инструкция. Есть в машине полезная фича. И инструкция хорошо написана. Без всяких "вы"


Советская Вебаста. Иностранная вебаста пожет повеситься на цепи от зависти. Про цепь выше было.



Попозируем для [s]журнала Сosmopolitan[/s] ребят с АРК Кузбасс для которых я и пишу данный рассказ.


Нажали на сигнал.
Он мощный. Когда я нажал, рявкнуло мощно - снеслись все куры в округе, а на соседней улице бык через забор перепрыгнул


Все оборудование в автомобиле в полном порядке.
На случай пожара все готово.


Ранец для тушения. Влезает 20 литров воды.





Вид сзади.


Ну запустили мотор - поехали.
Грузовик идет хорошо. Это с учетом что за спиной несколько тонн воды.
Тормоза пневматические - регулярно звук, как в электричках перед закрытием дверей.
Тормозить надо с умом и заранее - вес машины дает о себе знать.
Жрет грузовик бензин зверски - 50 литров на 100 влегкую.
Но разрабатывался он для решения воинских задач а не для экономии.


Ну я на капотных грузовиках редко ездил - вытягиваю голову - а ну как курицу задавлю. Выглядит смешно да :D


Дислоцируется грузовик в маленькой деревне в Новосибирской области.
Дежурят на нем по графику два парня. Все на добровольных началах - то есть забесплатно.
Бывает так да.
__________________

Позывной 045й (нольсорокпятый)
Авторадиоканал кузбасс. СВ 27 канал.
RNIS77 вне форума  
Вверх