Цитата:
Сообщение от Alexod
108 - это уже практически температура кипения. Конечно ничего хорошего в ней нет. Как утверждает производитель Тосол-Синтез ( нашел у них на сайте http://www.t-s.ru/?id=516):
Протокол № 32532/074-04 по результатам эксплуатационных испытаний на АВТОВАЗе засвидетельствовал высокий резерв служебных свойств ОЖ FELIX- пробег без изменения свойств тосола составил более 120 000 км.
Так что, я думаю, манипуляции с температурой включения вентилятора - не более, чем шаманство.
|
У меня и двух лет не прошло, как заводской заправки Феликса пришел трындец - стала бурая и похоже не одна кошка там утонула. Пробег на тот момент около 20 ткм. Сейчас антифриз, в конце лета поменяю, начинает темнеть.
Обещал кинуть ссылку про ОЖ:
Цитата:
Сообщение от Serg901
Писали уже не раз, но повторю. В состав ОЖ входит основное вещество (этиленгликоль, моноэтиленгликоль), вода, в которой он растворен и пакет присадок-ингибиторов, этиленгликоль обладает высокой (выше, чем у воды) текучестью и соответственно проникающей способностью.
Этиленгиколь в процессе распада, в особенности под воздействием высоких температур, образует органические кислоты (гликолевая; глиоксиловая; щавелевая, которая обладает самой высокой коррозийной активностью; муравьиная). Они насыщают ОЖ и изменяют его рН. Нейтрализовать эти кислоты могут только ингибиторы входящие в состав пакета присадок (со временем теряющие свои свойства).
Независимо от частоты замены антифриза, перед заливкой нового, СОД тщательно промывается от отложений. Для этого существуют специальные моющие жидкости.
Чем качественнее был антифриз, тем меньше отложений остается на стенках и, соответственно, тем проще будет очистить. Затем производится промывка водой, и остатки наслоений, антифриза и моющей жидкости удаляются.
|
Добавлю еще, что исходя из приведенного можно сделать однозначный вывод - качество и долговечность ОЖ зависит от пакета присадок (и их количества в ОЖ), при работе ДВС в нормальном диапазоне температур, т.е. весь участок белой шкалы на комбинации приборов.
Но от своего мнения я не отказываюсь и считаю, что выше Тдвс 100-102*С по возможности не держать, оптимально не выше 95*С (кстати эта температура соответствует движению в нагруженной машине в горах)