Цитата:
Сообщение от Иван Жуков
народ как насчет камеры сгорания у низко октановых камера больше у высокооктановых она меньше от этого и детонация,учите двигатель и его свойство
Добавлено через 11 минут
клапана пригорают если зазор между роспредвалом клапаном маленький и он постояно открыт и после этого появляются трещины на клапанах и падает компрессия . так что окановое число для разных двиготелей с разной степенью сжатия!!!
|
Степень сжатия - это отношение объемов внутреннего пространства цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ, мин. объем) и нижней мертвой точке (НМТ, макс. объем).
При уменьшении объема газа повышается температура, что приводит к самовоспламенению топливо-воздушной смеси. На этом принципе работает дизель-мотор.
У бензинового двигателя воспламенение смеси в цилиндре происходит ДО того, как поршень достигнет ВМТ. Величина такого опережения выражается в градусах поворота коленчатого вала.
Если октановое число бензина меньше расчетного, то воспламенение смеси происходит неконтролируемо, от сжатия. Момент этого воспламенения неконтролируем и зависит от множества неучитываемых параметров. Это и есть детонация.
Основное отличие детонации от горения в том, что а) она непредсказуема и б) она неуправляема. При детонации давление в рабочей камере нарастает ударно, а при сгорании - плавно и рассчетно.
Соответственно, критичным для двигателя является степень стойкости топлива к детонации. Чем степень сжатия больше (соответственно, объем камеры сгорания меньше), тем большее октановое число должно быть у топлива.
Само по себе октановое число не является показателем температуры сгорания. Эта температура зависит от других параметров. Так, например, пропан-бутан имеет октановое число значительно выше применяемых бензинов, но при этом теплотворность газа, а значит - и способность к тепловому расширению, значительно ниже. Отсюда и снижение мощности при работе на газу тех же самых двигателей.
Применение бензина с октановым числом на ступень больше, чем расчетное для данного двигателя, на работу исправного и отрегулированного двигателя никак отрицательно не сказывается. Неправильные зазоры между рапредвалами и клапанами (не вдаваясь в особенности устройства различных систем двигателей с нижним и верхним расположением этихъ самых валов и способом регулирования зазоров) как раз и являются НЕИСПРАВНОСТЬЮ и ПЛОХИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ двигателя. Если у нерадивого водителя сгорают клапана и пр., то вина ли это бензина?
Проблемы с повышенным ОЧ мне известны только на авиационных двигателях отечественных истребителей времен ВОВ. Эти проблемы выражались в ускоренном отложении свинца (антидетонатор тогда ТЭС исключительно) на свечах зажигания, что могло привести к их отказу до возвращения самолета на аэродром. Проблема решалась в принудительном ограничении хода РУД. Ну и, еженочная чистка всех свечей механиками. При этом в экстренном случае летчики могли дать полный газ без последствий для самолета и двигателя, но вот постоянная эксплуатация на полном газу запрещалась. По отзывам летсиков - прирост мощности двигателя был зверский.
Положительные эффекты применения бензина с повышенным ОЧ на автомобиле возможны, но не всегда адекватны увеличению стоимости топлива. Как правило, эффект заметнее, если двигатель по конструкции современнее, т.е. имеет возможность реализовать эти свойства топлива. На старых, особенно карбюраторных, двигателях, скорее всего никаких эффектов, кроме повышения стоимости топлива, не будет.
Прежде, чем написать очевидную банальность, стоит подумать, как сам потом будешь выглядеть... Матчасть и особенности двигателя своих машин большинство здесь присутствующих знает достаточно хорошо. Для многих из них автомобиль - это область профессиональной деятельности.