Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2012, 00:23   #1
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

в571оа, извини, но чуток уточню и поправлю, про:
Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
.....Вся беда с этими датчиками в том, что они:
а) могут сдохнуть, как и любая другая деталь авто
б) их показания зависят от бортового напряжения, т.е. чем ниже бортовое напряжение, тем выше они "выдают" температуру. Собственно, для двигателя это никак не хуже, но вот указатель на панели начинат канифолить мозги хозяину.
Чтобы их проверить, нужен внешний, т.е. никак не завязаный на бортовую сеть авто, термометр....
а) Если произойдет отказ датчика температуры или его цепи, работающего с указателем в панели приборов (расположен на БЦ), то показаний нет, но на работу ДВС это не отразится. Датчик, работающий с контроллером (на термостате): при его отказе (неисправности его цепи), при работающем ДВС, включается и работает вентилятор радиатора, загорается "чек".
б) От величины бортового напряжения зависят показания только датчика комбинации приборов. Датчик ЭСУД связан с контроллером двухпроводной цепью, на него подается напряжение +5 В от внутреннего источника напряжения контроллера, через резистор (около 2 кОм).

Про проверку. Если уж озадачились точностью ДОЖ (именно для ЭСУД, т.к. от него зависят большинство функций управления ДВС. Точность другого датчика не так важна), то для проверки в "домашних условиях" без термометра, достаточно его снять и проверить по двум точкам: 0*С и +100*С. Для этого нужна: смесь льда и воды, т.к. 0*С - температура таяния льда, +100*С - кипящая вода. Для измерения сопротивления датчика - мультиметр. Таблица с значениями. Какая допускается погрешность датчика, я не знаю, указывается лишь, что при отклонениях от указанных значений - замена датчика.
Внешний термометр, приложенный к БЦ или термостату, не даст точную температуру ОЖ, т.к. для этого он (середина измерительной части) должен находиться, перпендикулярно или под углом, на оси потока ОЖ. Датчик, установленный на термостате, соответствует этому условию.
Serg901 вне форума  
Вверх