Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от phantom  Вот смотрю я на ваши танцы с бубном и смешно становится. Кто сказал, что напряжение должно быть не ниже 13,9В? | 
	
 Ну из из последних постов, например вот:
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Роман Торопов ©  Не только для кальциевых, а для всех свинцовых13.6-13.8 Вольт - для них режим сохранения,
 степень заряженности не превысит 80%
 при напряжении 14.0-14.4 до 90%
 100% можно получить только при станционарном заряде от ЗУ обеспечивающее 16.5 В
 | 
	
 Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность АКБ постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной 40-45%.
Длительная эксплуатация батарей при степени заряженности 50-60% приводит к быстрой потере работоспособности из-за ускоренного оплывания активной массы аккумуляторных электродов.
А если и это не удовлетворяет, обратись с вопросом о допустимой нижней границе напряжения в авто, при *Токр воздуха, к производителю АКБ.