Цитата:
Сообщение от жестик
почему я не чувствую подобного садясь в тииду жены (учитывая что параметры автомобилей как то вес мощность и т.д. весьма близки).
|
Кроме мощности, у мотора есть характеристика "крутящий момент". И это для автомобиля более важная характеристика, чем максимальная мощность.
Например, откройте паспорт на Приору с характеристиками двигателя. Что мы там видим:
Максимальная мощность, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 . 5600
Максимальный крутящий момент, Нм . . . . . . . . . . . . 145
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 . 4000
Обратите внимание, что максимальные значения указаны при определенных оборотах коленчатого вала. У разных двигателей эти характеристики различны.
126 двигатель высокооборотный, т.е. большее усилие у него при повышенных оборотах. А разгоняться и трогаться мы начинаем с малых оборотов.
Чем меньше частота вращения коленчатого вала при макисмальном крутящем моменте, тем лучше и динамичнее двигатель ведет себя при разгоне и трогании с места. Соответственно, и потеря мощности ощущается меньше.
Загляните в характеристики двигателя Тииды и сравните их по этому параметру.
По этой же причине дизели лучше там, где нужны большие усилия на низких оборотах - например, для внедорожников. И старт на дизеле более динамичный, и разгон, при меньшей максимальной мощности (на одной и той же модели машин).
Отсюда же "растут уши" гибридных установок - тяговое усилие электродвигателя не зависит от оборотов вала, что особенно удобно в городе при частых стартах и разгонах.