Re: Родная подвеска (СААЗ)
Чем хороша Рязань, у нас можно найти серьезных автомобильных специалистов из закрывшегося РВАИ (военный автоинститут, как раз инженеров автомобилистов готовил).
Так вот, от них информация по амортизаторам:
1. Работа
Амортизатор предназначен для того, чтобы ГАСИТЬ РАСКАЧКУ КУЗОВА НА ПРУЖИНАХ. Т.е. шток так хитро сделан, что продавливаясь в масле туда-обратно, он тормозится и гасит колебания. Более ни для чего амортизатор не нужен.
Кинетическая энергия движения преобразуется в тепловую. "Масло" густеет на морозе и разжижается на жаре. Поэтому с температурой окружающего воздуха и длительностью поездки характеристики амортизаторов меняются, не сильно, но вполне заметно
2. Проверка.
Визуально не должно быть потеков жидкости (в обиходе - масла)
При продавливании угла машины вниз и отпускании корпус должен совершить ход вверх и полхода вниз (в состояние покоя). Если машина стабилизируется дольше - трандец амортизаторам.
3. Убийство
Амортизаторы умирают по одной причине - удары от неровностей. Что происходит: при ударах от неровностей постепенно происходит искривление штока. "Кривой" шток начинает разрабатывать уплотнители и жидкость начинает вытекать. Иными словами, чем хуже дороги и сильнее удары - тем быстрее умирают амортизаторы.
4. Аммо разных производителей.
Разница только в рабочих характеристиках. НА продолжительность жизни влияет езда по дорогам (см. п.3). Потому, если ездить небыстро и аккуратно по хорошим дорогам стоковые амортизаторы могут ходить очень долго, а если гонять по буеракам - любые умрут довольно быстро.
5. Смысл замены.
Только если необходимо изменение изначальных характеристик (жесткость и пр.). Остальная разница только в цене.
По Приоре
Первыми умирают шаровые, наконечники и опорные. Опорные, по оценкам этих же специалистов, задуманы хорошо, а сделаны отвратительно (стоковые).
НА 2111 профилактически (начали сопливиться) менял задние на 68 тыс (машина грузилась и гоняласть по "колонным путям" вместо дорог), передние на 78 тыс. В обоих случаях работоспособные были еще амортизаторы и могли бы еще тыс. по 20 вполне пройти. За 15 тыс. до продажи ничего им не стало. Ставил СААЗ.
На Приоре прошел 50 тыс за 3 года. Эксплуатация в чуть более щадящем режиме. Зпменил опрные, шаровые и наконечники, а амортизаторы в норме.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|