в571оа,чтобы не продолжать спор, скажу ИМХО:
у АКПП есть два основных преимущества:
1) возможность быстрого переключения передачи на низшую, если не хватает тяги двигателя (например при движении в глубоком снегу и попытки преодолении его ходом), на МКПП сделать переключение удастся с потерей этого самого хода, но...это ошибка водителя, т.е. ситуация не систематическая.
2) возможность плавно наращивать крутящий момент для начала движения на поверхностях с плохой несущей способностью (но это даже не песок, а скорее мелкие камушки, размером с гречку).
Больше достоинств АКПП я не вижу.
Основной недостаток, который минимизирует пункт 2 достоинств, заключается в отсутствие жесткой связи и, соответственно, эффекте "взведенной пружины" гидротрансформатора. Лично мне на АКПП было очень трудно поймать момент пробуксовки при изменении нагрузки даже на полном приводе, поэтому машину часто стаскивало. МКПП+пониженная+тяговитый двигатель = я контролирую ВСЁ. Возможно, современные АКПП долее адаптированы, но, ещё раз повторю, почему-то люди, сознательно лезущие на бездорожье (не поэкстрималить, а для путешествий), чаще всего выбирают МКПП.
Цитата:
Сообщение от в571оа
Я же говорю о профессиональном применении коробок. На профи-карах - автоматика.
|
Это на каких?