езжу сейчас на астре с робот-коробкой, на приору как сажусь - забываю сцепление нажимать

но робот штука такая специфичная - хоть и сам переключает, плавности автомата нету, и при желании джойстиком передачи переключаешь точно также, как на ручке (на автомате не так). не совсем адекватен робот, завсегда повышенную втыкает если плавно педалировать, и дерганый. но ездить можно и по сути та же механика. хотя идеологию вождения меняет.
автомат классический это +10-20 процентов к расходу, это физика, не зря для экономии стали делать все эти дсж и прочее с несколькими сцепами. но зато удобно.
против ручных коробок ничего не имею. привык, пофигу. приору бы с автоматом не купил. лучше солярис с механикой, чем приора с автоматом (по цене рядом будут). никакой автомат сильные косяки приоры не исправит. патриот другого класса машина - дровяной, но полноценный внедорожник. тут спорить не о чем. шибко топорновато сделан. так бы я купил. но посмотрел на годовалые - гниловато, громыхато. с дизелем ацкая тарахтелка (хотя едет). было у меня две шевинивы, и наверное еще одну куплю (пусть дохлая, но жип настоящий, и при этом легковуха).