От души сочувствую всем, кто столкнулся с подобным.
Не всегда можно избежать поездки по глубоким лужам. Сам только в этом году сталкивался не раз, последний случай был в мае. А ведь ничего не предвещало большой глубины, по этой дороге ездил часто, но только в этот раз, в одном месте был достаточно высокий уровень воды - ливень прошел хороший. Как стал увеличиваться уровень снизил скорость, развернуться возможности не было. Ехал по левой полосе, справа еще глубже - бордюра не видно, вода на газоне. Волны от встречных до верха арок, сзади шел Матиз, так его телепало из стороны в сторону. Первая мысль о генераторе - боялся отказа его и борт сети, смотрел периодически на БК (правда потом сделал профилактику ему и стартеру). Воздухозаборник у меня был
перенесен, на корпусе фильтра закреплен хомутом (слетал не раз) и добавлено спереди уплотнение, но честно сказать думал, что может накроет волной (как на реке) капот от встречки или будет глубже. Пронесло, но повторять подобное что-то не хочется.
Вот и получается, что стандартное положение воздухозаборника неудачно (не ВАЗ один), а при описанных случаях и чревато последствиями. Да и при движении в сырую погоду тоже пользы не приносит фильтру и ДМРВ.