Тут еще температура заряда сильно влияет. Горячий двигатель греет воздух до камеры сгорания ощутимо. Оптимум обычно в диаппазоне 70-87 градусах по ТОЖ, дальше уже существенный спад начинается, поэтому над охлаждением ОЖ нужно тоже тщательно работать, чтобы она не превышала этот диаппазон.
Кстати, по теме этой проблемы - 3 машины последних подряд приезжали на настройку, цепляем оборудование, выезжаем - температура доходит до 105 градусов и держится даже со включенным вентилятором, пробеги машин - за 100 тык, радиаторы ни разу не менялись соответственно. Уже как по нотам - едем в магазин, покупаем новый радиатор и термостат, меняем - температура не превышает 90 даже на тапке в пол, накатом 86-87, так что следите за этими моментами, без бортовика этого не видно.
Тут статейку свою выложил, почитайте - полезно это знать.