Цитата:
Сообщение от savik 01rus
подскажите пожалуйста. у меня на приоре садится аккумулятор. снимаю клемы зарядка идёт, а вот ночь постоит утром даже не мослает.
|
1. Проверить сам аккумулятор, т.е. плотность электролита и способность к зарядке от стационарного зарядного устройства. В норме исправный аккумулятор должен набирать нормальную плотность от ЗУ максимум за 12 часов (норма - 8 часов). Если кипит-кипит, а плотность не набирается (при условии, что не было выплескивания электролита и подлива воды) - кирдык батарейке.
2. При заведенном двигателе померить напряжение на клеммах АКБ и на генераторе ("+" - шпенек с гайкой, "-" - корпус генератора). Сравнить показания, разница не должна быть более 0,5 В
3. При заглушенном двигателе снять любую (лучше "+") клемму и одним щупом к АКБ, а другим щупом к клемме подключить амперметр. Посмотреть ток утечки при выключенном зажигании и включенной сигнализации (имитация ночной стоянки). В норме - меньше 0,15 А.
Не забудьте: ВОЛЬТметр подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО нагрузке, а АМПЕРметр - в разрыв цепи. При подключении мультитестера НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ СТАРТЕР!!! - при токе в 10 А в тестере сгорит предохранитель (если повезет - ТОЛЬКО он). Проверить ток потребления можно при включенном зажигании, но и то - с крайней осторожностью. Все же ТОКИ в машинах не слабые бегают...
Например, при простом подключении дешевой магнитолы и установленой передней панели ток утечки может доходить до 0,5 А и более. Полная емкость АКБ - 62 Ач. ОБычно нормально АКБ заряжается на машине до 80% макс. Имеем 50 Ач. 4 суток стоянки с панелькой - батарейка полностью разряжена. "Маслать" она перестает уже при 30% заряда. Следовательно 2 суток стоянки с панелькой лишают машину способности заводиться.
4. Не полениться и посчитать потребление установленных устройств. Например, если суммарная мощность потребителей будет примерно сопоставима с мощностью генератора, то на заряд АКБ просто не останется энергии.
Прикинем:
ближний свет 55*2 = 110 Вт + 20 Вт габариты = 130 Вт или (грубо) 130 Вт/12 В = 10 А
Вентиляторы охлаждения - ?
Муфта кондиционера -?
Вентилятор отопителя -?
Музыка (с усилком и колонками)
В прикуриватель больше 1 А не засунуть - предохранитель не даст
Зажигание - ?
Цитата:
Сообщение от savik 01rus
как устранить проблему
|
Зависти от проблемы.
Если потери от генератора до АКБ, то первое средство решения - приведение в порядок проводного хозяйства (соединений), особенно "массы".
Если большие утечки - искать их причины.
Если большое потребление - снижать потребление или ставить более мощный генератор.