Цитата:
Сообщение от valli
2.Понимаю надо проверить давление в системе.В сервисной книжке на то-5 предписана замена ресивера - это обязательная процедура,как он влияет на работу кондера и какова его цена, кто знает?
|
Ресивер - фильтр и отстойник. Естествено, его заргязнение затрудняет циркуляцию хладогента в системе. Замена его на Панасонике дорогая, год назад мне озвучивали цифру 8000 рублей на оф. сервисе. Дорого так потому, что фактически меняется радиатор охлаждения и радиатор конденсора полностью. В халле можно ресивер снять отдельно. Естественно, система полностью опорожняется и потом заливается. Много возни и много запчастей. Поэтому, лезть туда стоит только в том случае, если остальные мероприятия не помогли.
Цитата:
Сообщение от valli
3.Возможно пришла пора почистить испаритель, каким очистителем лучше воспользоваться, кто имеет опыт?
|
Соственно испаритель не может "запачкаться", если установлен фильтр салона и его периодически (лучше - чаще) заменяют. Просто говнам туда неоткуда больше просочиться.
Почистить можно пеной (физическая очистка и обеззараживание системы вентиляции). Тут есть два варианта - по инструкции через дренаж или просто запенить через снятый фильтр салона. По инструкции самое сложное - поиск этого самого дренажа. Где-то по апрелю-маю я выкладывал описание с фотками, поищите. Через фильтр проще и дешевле - нет нужды покупать специальную трубку, которая не с каждым средством идет в комплекте, но результативность этого метода вызывает сомнения. При "штатном" способе пена выдавливает возможную грязь из радиатора в направлении, обратном проникновению, а при методе " через фильтр" - пытается продавить дальше в радиатор. Да и до каналов вентиляции в этом случае пена практически не доходит.
Можно просто промыть со стороны фильтра салона, например, с помощью бытового распылителя. Тут можно и моющее средство применить, автошампунь, а потом обеззаразить водкой (будет запах) или хлоргексидином (1% р-р, купить в аптеке, не пахнет и с заразой борется лучше спирта). Главное, чтобы моющего состава было много. Керхер тут не применишь, поскольку струя пойдет под углом к ламелям и просто их погнет, полностью перекрыв поток воздуха через радиатор - только низким давлением и количеством воды.
Если стоит вопрос только обеззараживания и адорации системы, то можно воспользоваться аэрозольным средством - просто и сердито, инструкция на упаковке, чтобы не повторяться.
Кроме того, на эффективность работы кондиционера влияет количество хладогента. В любом случае, на специальном стенде это нужно проверить. Не далее, как в субботу, доехал до такого стенда. В системе было 440 гр. хладдогента. По инструкции АвтоВАЗа должно быть 650. Порассуждав с мастером, поступили просто Сложили 450 с наклейки и 650 из инструкции и поделили пополам. Залили 550 грамм. Пока руки не дошли по методике проверить производительность. Сколько было на старой заправке - известно.
Кроме всего, еще неплохо будет промыть и сам радиатор конденсора - он стоит перед радиатором охлаждения двигателя и собирает все с дороги. В полости между радиаторами климата и СОД любят скапливаться говны типа тополиного пуха и т.п. Тут тоже где-то люди описывали, как аккуратно сдвигали радиаторы и мыли между ними, и сколько "радости" это приносило.