Цитата:
Сообщение от Викторр
чего??? и в минус 30 тоже???
|
И в -30, в принципе, тоже. Хотя при -30 я бы все же немного погрел бы, 1-2 минуты.
Собственно, процесс разработки современных моторных масел и направлен именно на это - повышение защиты деталей от износа во время пуска двигателя.
Традиция прогревать двигатель сохранилась от карбюраторных моторов. Поскольку объяснять происходящие в сложной механической испарительной системе физические процессы для среднего водителя ОЧЕНЬ утомительно и мало продуктивно, использовался самый доступный пониманию аргумент - износ.
На самом деле, особенно с современными моторными маслами, этот дополнительный износ выражается в долях процента и практического значения в эксплуатации двигателя не имеет. Машина просто сгниет полностью прежде, чем этот дополнительный износ сможет как-то проявиться. Довольно много факторов, которые на износ влияют в большей степени.
Греть карбовый движок было необходимо для того, чтобы разогрелись Тосол в системе подогрева карбюратора и выпускной коллектор для подогрева воздуха, поступающего в карбюратор (помните, на карбовой классике и восьмерках делалось переключение "зима/лето" на воздушном фильтре?).
Производители двигателей и моторных масел усиленно работают над тем, чтобы сократить периоды работы двигателя в наиболее токсичном режиме - режиме прогрева.
Ведь обычно двигатели прогревают где? Правильно под окнами жилых домов. У меня под окнами может греться до 10 машин каждое утро. Я-то на 8 этаже, а каково тем, кто на 1-2? В соседнем дворе-полуколодце таких машин несколько десятков...
Далее каждый делает выводы и принимает решения самостоятельно. В теме про прогрев это уже обсуждалось.