Цитата:
Сообщение от Виталец
температура кипения антифриза от 120 градусов примерно
|
Собственно, по этому их и применяют - замерзают <-40 (-60), кипят > 120 (в условиях повышенного давления в СОД), + всяческие полезные присадки.
Реально максимальная температура ОЖ в двигателе должна определяться температурой максимального открытия термостата с небольшим "+". Значит, для наших двигателей реально максимальная рабочая температура порядка 105 градусов.
В принципе, меняя настройки того же термостата и размер радиатора, ее можно сделать меньше. Но 90 градусов некий оптимум - еще не слишком горячо и достаточно для отопления салона, к тому же основой ОЖ может выступать вода.
Для более высоких температур потребуется пересчитывать геометрические м конструктивные параметры деталей и сильно подорожает система охлаждения (в основном - за счет другого состава рабочего тела).
В камере сгорания температура все равно более 1000 градусов, а катализатор в процессе работы имеет температуру, достаточную для воспламенения сухой травы, например (американцы с этим столкнулись на первых катализаторах на смотровых площадках в нац. парках).
Таким образом, можно считать, что рабочая температура двигателя должна быть в диапазоне от 85 до 105 градусов. Длительная работа за пределами этого диапазона - не есть хорошо и должно считаться неисправностью.
Но подождем, что изготовители двигателя ответят. Тоже интересно.