19.08.2012, 22:10
|
#212
|
Координатор Дагестана
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Махачкала
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 2,330
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 19 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 19
|
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от в571оа
Нет, не регулируется. Скорость задается включением обоих вентиляторов последовательно (1 скорость) или параллельно (2 скорость) специальным третьим реле. А ух в этом реле скорости переключает как раз ЭСУД.
По которому прибору?
На ЭСУД и на приборную панель работают два разных датчика температуры ОЖ и их показания могут разниться. Кроме того, показания панели очень сильно зависят от бортового напряжения, приходящего на датчик и на панель. Потому "120" на панели не факт.
Проверить это можно или с помощью дополнительного бортового компьютера, который показывает температуру ОЖ по другому датчику, или сравним динамику изменения температуры на автономном термометре, например, воткнутом в радиатор, и панели. Если динамика изменения температуры совпадает, т.е. изменяется по одному закону, то действительно есть проблема в системе охлаждения. А если динамика изменения различна - см. выше и берем на вооружение электрический мульметр и работаем по электрике (массы чистим и тянем и т.п. ).
Проверять температуру патрубков нужно после запуска холодного двигателя. Даже если термостат совсем не открывается, в процессе движения тосол в радиаторе и патрубках все равно нагревается, поскольку термостат отключает вход в радиатор, а по выходному патрубку тосол все равно постепенно прогревается от циркулирующего по малому кругу.
А еще тосол мог потерять свои свойства, а еще мог радиатор банально говнами забиться, и еще может быть куча причин.
Помпа обычно теряет свою производительность в двух случаях:
1. Кирдык подшипникам. Но это обычно очень быстро приводит к разрыву ремня ГРМ и капитальному ремонту двигателя в целом.
2. Кирдык крыльчатке. Это обычно вызывается паленым тосолом или всякого рода агрессивными присадками. При этом тосол радикально меняет свой цвет на ярко-грязный.
Как третью вероятную причину снижения эффективности СОД в целом, можно назвать образование большого количества отложений в системе. Бороться с этим можно и нужно радикально - использовать специальную промывку системы охлаждения (лучше "долгоиграющую", которая на 300-3000 км. пробега рассчитана) и поменять ОЖ в полном объеме на новую.
|
Спасибо за развернутый ответ. Придется пройтись по всем указанным пунктам.
__________________
|
|
|