Показать сообщение отдельно
Старый 28.08.2012, 16:12   #4
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,943
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,157 раз(а) в 1,442 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора) 2

Прежде чем писать об теоретиках и т.п., стоило бы разобраться почему средняя температура при городском цикле движения летом на люксовых комплектациях бывает больше чем на нормах. Причина не в стиле езды, времени простоя в пробках, хотя и это тоже играет роль. Разница в нагрузке на ДВС в режиме ХХ при одинаковой производительности помпы. При включенном кондиционере, добавляется нагрузка на генератор (значит и на ДВС) из-за вентиляторов, муфты и непосредственно на ДВС от включенного компрессора. На норме с эл/усилителем руля такой доп/нагрузки нет, поэтому медленнее подъем температуры ОЖ на ХХ (тоже и при отключенном кондиционере) и при этом не работает вентилятор. Включенные постоянно последовательно вентиляторы (1ск) ситуацию не улучшают. Что толку от остывшей ОЖ в радиаторе если скорость ее перемещения на ХХ - низкая.
В этом году несколько месяцев мне довелось использовать помпу типа "Премиум". Захватил и морозы и немного жарких дней. Плюсы ее использования, из-за производительности, были очевидны (качество изготовления бы такое). В жару вентилятор срабатывал гораздо реже и работал меньше. Об всем этом подробно писал здесь. Чем больше производительность помпы на ХХ, тем стабильней температура. Производительность обычной помпы - 14-15 мЗ/ч. Стоит на стоящей машине с включенным вентилятором чуть увеличить и придержать на этом уровне обороты (1100-1200), как скорость снижения температуры заметно увеличивается.
Из этого вывод: циркуляция ОЖ в режиме максимально возможной нагрузки летом, при ХХ, на нормах - удовлетворительная, но уже недостаточная с обычной помпой на «люксах». Теплонагруженность системы охлаждения высокая. Это подтверждает появление в производстве ТЗА помпы «Премиум», другой причины для начала производства помпы с повышенной производительностью, я лично не вижу.

P.S. В некоторых иномарках с кондиционерами стояла (не знаю как в настоящее время) дополнительная эл/помпа (работала от ХХ до определенного порога оборотов ДВС, далее отключалась, чтобы не создавать помех для основной). Применяемость, той же эл/помпы Bosch 0 392 020 034, на иноавто есть в Exist . В графе информация: для автомобилей с кондиционером.
Еще после остановки двигателя происходила прокачка охлаждающей жидкости по СОД и одновременное охлаждение радиатора эл/вентилятором (обдув форсунок и шлангов системы впрыска для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя). Система называется aftercooling (охлаждение после остановки). На некоторых авто включение от термодатчика температуры под капотом. Для снижения температуры хватало времени работы системы в несколько минут.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Serg901 вне форума  
Вверх