Прежде чем писать об теоретиках и т.п., стоило бы разобраться почему средняя температура при городском цикле движения летом на люксовых комплектациях бывает больше чем на нормах. Причина не в стиле езды, времени простоя в пробках, хотя и это тоже играет роль. Разница в нагрузке на ДВС в режиме ХХ при одинаковой производительности помпы. При включенном кондиционере, добавляется нагрузка на генератор (значит и на ДВС) из-за вентиляторов, муфты и непосредственно на ДВС от включенного компрессора. На норме с эл/усилителем руля такой доп/нагрузки нет, поэтому медленнее подъем температуры ОЖ на ХХ (тоже и при отключенном кондиционере) и при этом не работает вентилятор. Включенные постоянно последовательно вентиляторы (1ск) ситуацию не улучшают. Что толку от остывшей ОЖ в радиаторе если скорость ее перемещения на ХХ - низкая.
В этом году несколько месяцев мне довелось использовать помпу типа "Премиум". Захватил и морозы и немного жарких дней. Плюсы ее использования, из-за производительности, были очевидны (качество изготовления бы такое). В жару вентилятор срабатывал гораздо реже и работал меньше. Об всем этом подробно писал
здесь. Чем больше производительность помпы на ХХ, тем стабильней температура.
Производительность обычной помпы - 14-15 мЗ/ч. Стоит на стоящей машине с включенным вентилятором чуть увеличить и придержать на этом уровне обороты (1100-1200), как скорость снижения температуры заметно увеличивается.
Из этого вывод: циркуляция ОЖ в режиме максимально возможной нагрузки летом, при ХХ, на нормах - удовлетворительная, но уже недостаточная с обычной помпой на «люксах». Теплонагруженность системы охлаждения высокая. Это подтверждает появление в производстве ТЗА помпы «Премиум», другой причины для начала производства помпы с повышенной производительностью, я лично не вижу.
P.S. В некоторых иномарках с кондиционерами стояла (не знаю как в настоящее время) дополнительная эл/помпа (работала от ХХ до определенного порога оборотов ДВС, далее отключалась, чтобы не создавать помех для основной).
Применяемость, той же эл/помпы Bosch 0 392 020 034, на иноавто есть в Exist . В графе информация: для автомобилей с кондиционером.
Еще после остановки двигателя происходила прокачка охлаждающей жидкости по СОД и одновременное охлаждение радиатора эл/вентилятором (обдув форсунок и шлангов системы впрыска для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя). Система называется aftercooling (охлаждение после остановки). На некоторых авто включение от термодатчика температуры под капотом. Для снижения температуры хватало времени работы системы в несколько минут.