Цитата:
Сообщение от PV.
Если интересно, почитайте.
|
Прочитал.
Чистая теория на уровне философии.
Меня в моей Академии учили, что НАУКА начинается с простых вещей: мерки и вопроса "Скока?"
По статье.
Все вопросы и проблемы освещены верно.
Теоретически верно. На уровне умозаключений все именно так и происходит.
Не освещенными и не раскрытыми остались основные вопросы:
На сколько повышается износ деталей и уменьшается ресурс двигателя?
Как (в цифрах) влияют современные моторные масла на снижение износа и пр.
На основании каких цифровых данных производители выдают свои рекомендации?
Тут поясню, о чем речь. Есть цифра "средняя температура января" для каждого климатического региона. Условно ее можно считать наиболее обычной температурой зимой. Да, -42 бывает и в Краснодарском крае. Но реально морозы менее 20 градусов в Средней полосе России бывают редко и, как правило, недолго. Например, АвтоВАЗ гарантирует запуск двигателей своих машин до -28 просто по той причине, что в из испытательном комплексе это минимально возможная температура в климатической камере. Соответственно, климатическая норма в России для января составляет -19,7 градуса; ЦФО: -9,4; СЗФО: -12,4; ПриВФО: -13,4; УрФО: -19,1. Как сильно изменятся зазоры и пр. температурные параметры в двигателе при такой температуре?
Как быстро достигают рабочих температур детали двигателя?
Опять поясню. Нагрев двигателя идет от сгорания топлива в камере сгорания цилиндра. Сначала нагреваются детали шатунно-поршневой группы и стенки цилиндра. От них тепло распространяется наружу, прогревая массу металла детали. И вот только от нагревшихся деталей металла двигателя начинает нагреваться Тосол. О степени прогрева двигателя мы судим по температуре Тосола, который, в свою очередь, должен согреть датчик температуры. Иными словами, какова температура металла двигателя при температуре Тосола 20 гадусов? И какие уже там в этот момент температурные зазоры образовались, поскольку Тосол довольно теплоемкая штука и для нагрева его на 1 градус нужно намного больше теплоты ВЫДЕЛИТЬ из массы металла двигателя, чем для нагрева такого же количества воды, например.
У каждого явления есть два значения - философское и техническое.
Филосовское значение явления - это ОПИСАНИЕ происходящих процессов. Описание проводится общими словами, в данном случае "увеличивается износ", "уменьшается ресурс" и пр. из той же оперы. Если у вас в носу образовались сопли - ваше здоровье стало хуже, но если вы умерли - ваше здоровье ТОЖЕ стало хуже. Если определение повернуть, то получится, что "стало хуже" - не значит помер. Но с точки зрения философии происходит процесс один и то же. Последствия только разные.
Техническое значение явления - оно всегда взвешенное, т.е. выражено в конкретных цифровых значениях, которые имеют четкую размерность.
Например, для обсуждаемой статьи это должно бы было выглядеть так: "Постоянная эксплуатация двигателя при температурах воздуха ниже -20 ргадусов приводит к сокращению моторесурса на 10(20, 30...)%, при этом процент отказов двигателя по причине износа деталей ШПГ увеличивается на 20 (25, 30...)%" Но там такого нет!
Обычно ресурс наших машин измеряется в км пробега. Пусть постоянное движение на двигателе с температурой ОЖ 0 градусов снижает этот ресурс на 10% (довольно большая цифра!). Рассчетный пробег автомобиля Лада 120 тыс. км. 120 - 12 = 108 тыс. км. 108 / 8 (рассчетный срок "жизни" корпуса) = 13,5 тыс. км в год. Уверяю вас всех, что БОЛЬШИНСТВО пользователей примерно столько и проезжает. Это, как бы, идеальная ситуация - корпус сгниет одновременно с выработкой двигателем своего ресурса.
На самом деле сильнее, чем недопрогрев, двигатель убивает эксплуатация на высоких (>4000) или низких (<2000) оборотах, некачественные масла, некачественный фильтры, несвоевременное обслуживание и регулировка, некачественное топливо. Вероятность того, что машина сгниет раньше, чем откажет двигатель -намного больше, чем двигатель "сотрется на холодную". "Запороть" движок на перчисленных выше причинах В РАЗЫ вероятнее, чем при движении на непрогретом (не до конца прогретом) двигателе.
Но двигатель мы прогреваем под окнами людей и своих же близких. В Третьем рейхе остро стояла проблема по уничтожению большого количества человеческих особей. Было найдено, как им казалось, оптимальное решение - "Газенваген", в котором люди тихо и безболезненно умирают от отравления угарным газом. Но немецкие водители торопились и ехали быстрее рассчетной скорости - люди жестоко умирали от отравления выхлопными газами...
Так зачем же мы устраиваем своим родным, близким и соседям ежедневный "газенваген" под окнами? Что для нас ценнее: продление (незначительное) ресурса двигателя железяки на колесах или мучительная смерть (вполне вероятная) от онкологии наших близких?
Себе в машину мы ставит "угольный фильтр салона", поскольку его назначение как раз снижать попадание именно канцерогенных веществ из выхлопных газов в салон. И то, с чем мы боремся в салоне авто, мы честно направляем в собственные окна... Зато будет на чем в онкодиспансер к детям передачи возить, как раз на продленный ресурс увеличится количество таких поездок...
Если мы говорим о технических вещах, то давайте оперировать ЦИФРАМИ! А эмоционально-этические оценки оставим "за кадром".
Пока же у нас голая философия. А философия - не наука, а способ познания законов мироздания. Аристотель - философ. Он ввел понятие "атом". Задолго до Рождества Христова. И какое отношение он имеет к ядерной энергетике, например? И, формально будучи "отцом ядерной физики", как первый заговоривший об атомах, сможет он объяснить причины свечения люминофора на ЭЛТ телевизора?
Если администрация посчитает, что не в тему и т.п., то можно мой пост куда-то отдельно сунуть. Тут, действительно, ушли от расхода на прогрев, хотя они и взаимосвязаны.