Тема: Формула 1
Показать сообщение отдельно
Старый 12.09.2012, 22:00   #683
Vasovsky
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2010
Адрес: г.Волгореченск 44
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,820
Сказал(а) спасибо: 860
Поблагодарили 1,953 раз(а) в 839 сообщениях
Вес репутации: 0
Vasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Формула 1

Цитата:
Сообщение от VLAD36RUS Посмотреть сообщение
Vasovsky,Растолкуй, можно ли хоть как-то сравнить автомобили F-1 и НАСКАР. Ну, образно говоря, на одну и ту же трассу поставить и ту, и ту. И при таких же условиях-на овал. А то я чёт слабовато в этих делах. Интересно и с технической точки зрения тоже.
VLAD36RUS. Вопрос очень интересный! Технически они абсолютно разные. Наскаровский техрегламент, насколько я знаю, закрытый документ и выдается командам под «подписку о неразглашении», а техрегламент Ф1 тоже еще та история. Во времена первых гонок Ф1 техрегламент представлял собой текст на четырех страничках, а сейчас это несколько объемных томов, знать которые – удел специалистов. Не знаю, насколько корректно сравнивать эти машины, но можно порассуждать. Следует оговорится, что речь идет о самой популярной серии NASCAR Nextel Cup (есть еще две (?) младшие серии: с пикапами, а другую не знаю)
Ф1 – открытые колеса, открытый кокпит, наскар – все под кузовом внутри силового каркаса. Вроде как Сх у наскар ниже, но в аэродинамических расчетах очень немаловажен мидель – площадь поперечного сечения кузова. И тут наскар примерно вдвое проигрывает Ф1. Вообще Ф1 гораздо более тонкая в настройках техника. Ведь от этапа к этапу путешествует только шасси, а все остальное (тормоза, рычаги, стабилизаторы, шестерни КПП, система охлаждения, выхлопная, аэродинам, оперение, рулевое, электрика и т. д.) может варьироватся в зависимости от конкретной трассы, климата, пилотажа. На настройках Хэма Дженс беспомощен, а Мак заточенный под Монцу будет легкой добычей для Катерхэма на улицах Монако. С наскаром как-то попроще. Овал он и в Африке овал. Всегда газ в пол, поворот в одну сторону и на один угол. И настройки шасси (геометрия подвески) соответствующие.
Сравним моторы. Наскар – V8, S=5,9 л. мощность около 700 л.с., ломовой момент, сравнительно низкие обороты. Конструктив родом из 1960-х. Да, да – КАРБЮРАТОР!!!. Мериновское сердце Ф1 FO-108 выдает порядка 760-820 л.с., момент около 270-300 Н., обороты лимитированы 18 000 об/мин. ( а в былые времена запросто до 22 000-23 000). Такие обороты получают за счет применения электромагнитов либо пневматики (в настоящее время) для привода клапанов. На каждом клапане стоит соленоид либо пневмопружина, управляемый контроллером. Валы с кулачками и пружины не могут обеспечить такую скорость открытия/закрытия клапанов (максимум около 10 000-12 000 об./мин). Ах, какой будоражащий кровь звук издают моторы Ф1 на максималке. Я просто упивался им. Ну, это лирика. Но тяговооруженность у Ф1 все таки прилично выше, т к вес болида наскар 1500кг против 605 кг Ф1.
Теперь о покрышках. И там и там слик, НО конструктивно они абсолютно не похожи. Помню, во времена шинной войны Мишлен vs. Бриджстоун на ГП США в Индианаполисе на «старой кирпичнице» произошел взрыв покрышек Мишлен во время пятничной сессии при проезде на максималке как раз по бэнкинговой части трассы. Клиенты Мишлен не вышли на старт той гонки по соображениям безопасности (точнее вышли, но после установочного круга свернули в боксы), так что и сейчас выпускать болид Ф1 на овал без спецпокрышек по крайне мере лоторея. Так же и Наскаровские покрышки не расчитаны на большое осевое усилие – за счет профилированности бэнкинга нагрузки больше радиальные. Как они поведут себя в скоростных связках, каков их жизненный цикл? Возможно гранулируются через полкруга, а возможно так и не прогреются. Но по пятну контакта Ф1 все же выигрывает, что вкупе с лучшей тяговооруженностью дает Ф1 крупные козыри в споре на формульной трассе, изобилующей жесткими торможениями, разнонаправленными поворотами, частыми разгонами. На овале не все так однозначно. Оперением и шестернями КПП Ф1 можно выставить приличную максималку, но вот управляемость, тормоза… Даже не берусь предсказать.
Ну вот такие размышления. Высказал исключительно свое мнение. Если у кого-то есть свои аргументы – пишите, обсудим.
Уф как устал писать!
Vasovsky вне форума  
Вверх