Цитата:
Сообщение от masterkarlo
Судя по фотке (если оно так и есть), то у меня и проблем то нет, получается вентиль включается на 104-105, только почему тогда раньше он включался при 98-100? И почему он работает всего 15 секунд?
|
Вентилятор включается по команде ЭСУД. ЭСУД определяет температуру ОЖ по своему отдельному датчику. Оба датчика в зависимости от температуры меняют свое сопротивление. Далее работает закон Ома. При этом температура определяется по изменению напряжения. Но ток в бортсети тоже не постоянен и зависит от потребления. Потому температура измеряется с довольно большими порешностями (2..3 градуса вполне нормальная точность). И сами датчики стоят все же в несколько разных местах и температура в этих точках может различаться.
Краткий вывод. Температура на панели приборов НИКАК не связана с температурой включения вентилятора.
Если вас напрягают периоды включения вентилятора, то первое, что нужно смотреть - это температуры включеия/выключения, заданные в ЭСУД (использовать тестер "Штат ДСТ" или аналог или дополнительный бортовой компьютер с возможностью менять эти параметры). "Неисповедимы пути электронов в полупроводниковых дырках" и заданные изначально цифры могли сбиться или при прохождении ТО летом вам их могли поменять и забыть предупредить. Например: было 105/95, а стало - 100/90. Карлсон начинает работать раньше, ТОсол холоднее и остывает быстрее (на улице уже не летняя жара) - вот и меньший интервал работы. Это тоже нужно проверить.
В очередной раз: машинки наши электрические, а мы частенько неисправности начинаем как на "копейке" устранять, забывая про диагностику и электрические составляющие. Да, на 2101 если пергрев - термостат первым делом, а на Приоре сначала нужно проверять "электричество", поскольку часто именно там часто сидит причина наших страхов.
И еще один момент: все указатели на приборной панели сделаны по "параноидальному" принципу, чтобы заранее предупредить о возможной проблеме (спидометр показывает больше, уровень топлива - меньше, так чем термометр хуже?).
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от masterkarlo
Читал про ШТАТ-ДСТ, но только не понял - ему еще программы писать надо? В общем есть ли темы про БК, что то не нашёл?
|
Штат ДСТ - это отдельный прибор, который подключается к диагностическому разъему (в "бардачке" слева на стенке) и позволяет диагностировать ВСЮ машину. Как опция он не ставится - чисто ремонтная приблуда, "тестер". В качестве аналога можно использовать специальный кабель и ноут с программой.
Бортовой комп ставится в панель, обычно вместо маленького отсека под магнитолой. Он подключается к бортсети и по специальному кабелю к тому же диагностическому разъему, оставляя его свободным для тестера. Еще, как вариант, может прилагаться датчик температуры воздуха (можно в салоне поставить или наружу). БК не заменяет Штат ДСТ, но позволяет просматривать ошибки ЭСУД и электропакета, задавать некоторые эксплуатационные параметры и еще имеет массу полезных функций маршрутного и пр. компьютеров. Внешний вид, функциональность и пр. примочки влияют на стоимость (чем больше "фенечек" - тем дороже).