Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2012, 14:23   #308
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от masterkarlo Посмотреть сообщение
Судя по фотке (если оно так и есть), то у меня и проблем то нет, получается вентиль включается на 104-105, только почему тогда раньше он включался при 98-100? И почему он работает всего 15 секунд?
Вентилятор включается по команде ЭСУД. ЭСУД определяет температуру ОЖ по своему отдельному датчику. Оба датчика в зависимости от температуры меняют свое сопротивление. Далее работает закон Ома. При этом температура определяется по изменению напряжения. Но ток в бортсети тоже не постоянен и зависит от потребления. Потому температура измеряется с довольно большими порешностями (2..3 градуса вполне нормальная точность). И сами датчики стоят все же в несколько разных местах и температура в этих точках может различаться.

Краткий вывод. Температура на панели приборов НИКАК не связана с температурой включения вентилятора.

Если вас напрягают периоды включения вентилятора, то первое, что нужно смотреть - это температуры включеия/выключения, заданные в ЭСУД (использовать тестер "Штат ДСТ" или аналог или дополнительный бортовой компьютер с возможностью менять эти параметры). "Неисповедимы пути электронов в полупроводниковых дырках" и заданные изначально цифры могли сбиться или при прохождении ТО летом вам их могли поменять и забыть предупредить. Например: было 105/95, а стало - 100/90. Карлсон начинает работать раньше, ТОсол холоднее и остывает быстрее (на улице уже не летняя жара) - вот и меньший интервал работы. Это тоже нужно проверить.

В очередной раз: машинки наши электрические, а мы частенько неисправности начинаем как на "копейке" устранять, забывая про диагностику и электрические составляющие. Да, на 2101 если пергрев - термостат первым делом, а на Приоре сначала нужно проверять "электричество", поскольку часто именно там часто сидит причина наших страхов.

И еще один момент: все указатели на приборной панели сделаны по "параноидальному" принципу, чтобы заранее предупредить о возможной проблеме (спидометр показывает больше, уровень топлива - меньше, так чем термометр хуже?).

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от masterkarlo Посмотреть сообщение
Читал про ШТАТ-ДСТ, но только не понял - ему еще программы писать надо? В общем есть ли темы про БК, что то не нашёл?
Штат ДСТ - это отдельный прибор, который подключается к диагностическому разъему (в "бардачке" слева на стенке) и позволяет диагностировать ВСЮ машину. Как опция он не ставится - чисто ремонтная приблуда, "тестер". В качестве аналога можно использовать специальный кабель и ноут с программой.

Бортовой комп ставится в панель, обычно вместо маленького отсека под магнитолой. Он подключается к бортсети и по специальному кабелю к тому же диагностическому разъему, оставляя его свободным для тестера. Еще, как вариант, может прилагаться датчик температуры воздуха (можно в салоне поставить или наружу). БК не заменяет Штат ДСТ, но позволяет просматривать ошибки ЭСУД и электропакета, задавать некоторые эксплуатационные параметры и еще имеет массу полезных функций маршрутного и пр. компьютеров. Внешний вид, функциональность и пр. примочки влияют на стоимость (чем больше "фенечек" - тем дороже).
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх