Цитата:
Сообщение от Karlson66
Поменяли помпу, термостат (был заклинен в закрытом состоянии). При прогреве примерно до 90 гр.( t уже поднималась плавно, а не прыгала) опять поднимается уровень ОЖ в бачке о пузыри. Пузыри и поднятие уровня в обоих случаях происходили при открытой крышке расширительного бочка (если это имеет значение).
Вопрос: перегрев со всеми вытекающими - прокладка головки, повело голову??? Или что-то ещё может быть???
|
1. Подъем уровня в РАСШИРИТЕЛЬНОМ бачке - вполне закономерное явление. Для того этот бачок и предназначен и назван "расширительным" - для компенсации увеличения объема ОЖ при нагреве, т.е. ее теплового расширения.
2. Пузыри.
При открытой крышке РБ температура кипения Тосола составляет 105-112 градусов в зависимости от марки и состояния. При закрытой крышке - 118-122 градуса. Если долго греть двигатель с открытой крышкой, то будет происходить локальное закипание ОЖ. При этом не факт, что датчик температуры вам покажет что-то путнее - пар хороший теплоизолятор. Как следствие - все прелести перегрева при "правильных" показаниях указателя.
Если бы была повреждена прокладка ГБЦ, то ОЖ довольно быстро приобрела бы грязный цвет и были бы выбросы ОЖ через выхлопную трубу (белый пар и капли со сладковатым вкусом), уровень бы падал вполне заметно.
Третий вариант. После смены ОЖ образовались воздушные пробки и пр работе двигателя оттуда выгоняется воздух. При этом уровень ХОЛОДНОЙ ОЖ падает, но выбросов из выхлопной системы нет.
Не зная истории ваших действий и не видя машины, очень сложно ставить диагноз.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от vlixup
Цитата:
Сообщение от в571оа
Ну и, для спокойствия, не забыть датчики температуры проверить...
как?
|
Нужно поискать. Где-то тут то ли приводили, то ли ссылку давали на значения сопротивления этих датчиков в зависимости от температуры. Далее, взять обычный мультиметр и померить сопротивление на холодную (темп. ОЖ примерно соответсвует уличной) и при начале открытия термостата (если работа термостата адекватна) - это примерно 85-87 градусов должно быть.
Просто у вас может и термостат поклиниться, и датчики врать. Может быть и то, и другое одновременно.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от vlixup
в571оа, тосол на антифриз менял я два года назад примерно а термостат этой весной.
при правельной работе термостата какой патрубок должне быть холодный?
|
От термостата на радиатор идет нижний патрубок. Соответственно верхний соединяется с системой охлаждения.
Верхний патрубок будет постепенно прогреваться по мере прогрева ОЖ в малом круге, поскольку ток ОЖ через радиатор практически отсутствует. При этом нижний патрубок будет оставаться холодным. Довольно быстро нижний патрубок начнет прогреваться после открытия термостата, поскольку по нему сразу же пойдет горячий Тосол. Это в норме.
Если термостат заклинен в открытом состоянии, то через радиатор будет движение ОЖ и прогреваться вся система будет равномерно, но несколько дольше, чем обычно.
Таким образом, заводим ХОЛОДНЫЙ двигатель и щупаем патрубки от радиатора. Если греются одновременно или нижний чутка раньше - термостат открыт наглухо. Если сначала греется верхний, а потом нижний - термостат работает, в целом, адекватно, т.е. открывается/закрывается, но вот насколько - не скажешь.