Цитата:
Сообщение от vlixup
Тут что то вообще не понял...
|
Закон Ома для участка цепи: I=U/R. Ток потребления (I) - постоянный. Указатель - вольтметр. Растет температура - растет сопротивление, падает напряжение в контрольной цепи (больший ток нужен для преодоления сопротивления). Но падает не до нуля, естественно. Т.е. прибор отградуирован от некоего номинального напряжения. Теперь, если у нас напряжение бортсети отличается от номинала в меньшую сторону, то при том же сопротивлении датчика (той же температуре) указатель покажет большую температуру (сопротивление датчика растет с ростом температуры, соответственно напряжение в цепи падает), а если напряжение больше номинала - прибор покажет падение температуры, поскольку при том же сопротивлении в цепи напруга будет больше.
Это хорошо было заметно на классике - свет включаешь (напруга падает из-за возросшего потребления) и в баке бензин "добавляется" (принцип работы датчика тот же самый, только не терморезистор, а реостат)...
Насчет напряжения. Если есть сомнения, то нужно проверить не только бортовую напругу по БК и тестером на аккуме и генераторе, но и обязательно посмотреть, что реально приходит на приборную панель и на датчик.
Практика показывает, что если СОД по механике в порядке и работоспособна, то проблемы шухеров исключительно в проводах прячутся. Например: дребезг контактов в разъемах, ослабли и/или окислились крепления "массы", утечки через нарушения изоляции и т.п. Вполне могло случиться, что на каком-то проводочке подплавилась или перетерлась изоляция.
Нужно сравнить показания БК и приборной панели. Хорошо бы еще добавить какой-то совсем внешний термометр. Но, в крайнем случае, можно сравнить показания двух датчиков. Соотнося с внешними признаками работы двигателя (прогрев патрубков и т.п.), молжно с достаточной долей вероятности определить, кто из них врет.