Показать сообщение отдельно
Старый 30.09.2012, 15:50   #338
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от vlixup Посмотреть сообщение
Тут что то вообще не понял...
Закон Ома для участка цепи: I=U/R. Ток потребления (I) - постоянный. Указатель - вольтметр. Растет температура - растет сопротивление, падает напряжение в контрольной цепи (больший ток нужен для преодоления сопротивления). Но падает не до нуля, естественно. Т.е. прибор отградуирован от некоего номинального напряжения. Теперь, если у нас напряжение бортсети отличается от номинала в меньшую сторону, то при том же сопротивлении датчика (той же температуре) указатель покажет большую температуру (сопротивление датчика растет с ростом температуры, соответственно напряжение в цепи падает), а если напряжение больше номинала - прибор покажет падение температуры, поскольку при том же сопротивлении в цепи напруга будет больше.

Это хорошо было заметно на классике - свет включаешь (напруга падает из-за возросшего потребления) и в баке бензин "добавляется" (принцип работы датчика тот же самый, только не терморезистор, а реостат)...
Насчет напряжения. Если есть сомнения, то нужно проверить не только бортовую напругу по БК и тестером на аккуме и генераторе, но и обязательно посмотреть, что реально приходит на приборную панель и на датчик.
Практика показывает, что если СОД по механике в порядке и работоспособна, то проблемы шухеров исключительно в проводах прячутся. Например: дребезг контактов в разъемах, ослабли и/или окислились крепления "массы", утечки через нарушения изоляции и т.п. Вполне могло случиться, что на каком-то проводочке подплавилась или перетерлась изоляция.

Нужно сравнить показания БК и приборной панели. Хорошо бы еще добавить какой-то совсем внешний термометр. Но, в крайнем случае, можно сравнить показания двух датчиков. Соотнося с внешними признаками работы двигателя (прогрев патрубков и т.п.), молжно с достаточной долей вероятности определить, кто из них врет.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх