Цитата:
Сообщение от staryi
Моющая способность масла, по спецификациям и гостам подрузамевает собой комплекс присадок, которые стабилизируют масло и предотвращают его разложение на кокс.
|
Мы немного путаем понятия. Коксование - это процесс неполного сгорания, окисления масла в условиях высоких температур (выше 300 - 350 градусов), обычно происходит в камере сгорания и на кольцах. Продукты коксования удаляются через выхлопную систему. В картере и пр. происходит смолообразование и шламообразование, вызванное разложением масла при более низких температурах. Смолы отмываются моющими присадками. А также моющие присадки удерживают смолы и шлам в масле в подвешенном состоянии, не позволяя смолам оседать на стенки. Образование черного смолянистого налета в картере двигателя и др. узлах вне камеры напрямую зависит от качества масла и качества моющих присадок, находящихся в нем. А коксование - от хреновых условий горения топлива в камере сгорания.