Цитата:
Сообщение от ВладимирПономарев
... И всё таки не всё масло в поддоне, а как же масляная пленка, которая остается на деталях
|
И еще вопрос: а хонингование поверхности цилиндров тогда для чего делается?
И если Деда Мороза не существует, то, может быть, и силы поверхностного натяжения отменили?
При смазке трущихся поверхностей работает очень малое количество масла. Весь объем масла в двигателе или в любом другом узле трения нужен только для того, чтобы происходило замещение того микроскопического объема масла, которое в текущий момент отработала. Иными словами, чем меньше объем смазки в узле, тем чаще она нуждается в замене (обновлении).
Потому основной объем масла, естественно, стекает в картер, но масляная пленка на деталях остается. Она-то и работает в первые мгновения пуска двигателя.
Основное направление разработки новых моторных масел - улучшение качества этой самой пленки и способность нормально смазывать детали непрогретого двигателя (т.е. с повышенным трением и износом в неустановившихся зазорах).
А для нигрола - полностью справедливо все, стекает ВЕСЬ...