Re: Жесткая подвеска. Как сделать мягче?
При попытке использования пружин с переменным шагом, многие надеются на то , что на мелких препятствиях будут срабатывать мелкие витки, а на крупных препятствиях крутые витки. Обозвали эти пружины прогрессивными, по причине их отличия от цилиндрических у которых зависимость прямопропорциональная ( линейная). А любые отклонения от них ведет к прогрессивности.
Если их начинать сжимать с нуля, то они действительно имеют прогрессивную зависимость, но после предсбора( перед установкой) пологие витки ложатся друг на друга( по моему так сделанно у ППРЗ и у СС-20,хотя это одно и тоже, только на одних из них написанно СС-20, а другие ППРЗ.Делаются одним заводом). И после того как они легли остается просто обыкновенная прямолинейная зависимость цилиндрической пружины , но более жесткой. Фото №1
А есть вариант ( асоми) , которые все же укоротив высоту пружины на 2см попытались уместится в нужную высоту авто. Приведенный на сайте график немножечко неправелен, лукавит производитель. Но и у них пружины получились " битыми". На фото видно, что синие пружины, их витки бились друг об друга и пруток превратился в полуокружность. Фото №2и 3
А еще! Разделение пружин на классы А и В, это не разделение по жесткости, это разделение по высоте. Да, они несколько различны по жесткости, но производились они как одной жесткости и в одном месте, а получились разной высоты и по этому, если читать производителя, то жесткость таких пружин считается примерно одинаковой, то есть умещаются в некотором диапазоне и восприятие жесткости чисто субъективно.
|